Решение №ВК/6203/21 Решение № 021/06/64-932/2021 от 13 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЭКСПЕРТ»

 

Дело № 021/06/64-932/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 сентября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии от заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба обеспечения деятельности государственных органов Чувашской Республики" – "...",

в отсутствие представителей от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЭКСПЕРТ», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «СТРОЙЭКСПЕРТ» на положения аукционной документации Заказчика при поведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений, внутренних инженерных систем и сетей административного здания по адресу: г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.17 (изв. № 0315200018621000003), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.09.2021 обратилось ООО «СТРОЙЭКСПЕРТ» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при поведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений, внутренних инженерных систем и сетей административного здания по адресу: г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.17 (изв. № 0315200018621000003) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в связи с тем, что срок выполнения работ, установленный в проекте контракта, не соответствует объему работ.

На основании вышеизложенного, ООО «СТРОЙЭКСПЕРТ» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

31.08.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0315200018621000003 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений, внутренних инженерных систем и сетей административного здания по адресу: г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.17, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 108 400,00 руб. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Из части 1 статьи 34 Закона о контрактной системы следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Установлено, что в соответствии пунктом 9 Технического задания аукционной документации и пунктом 3.1 Проекта контракта срок выполнения работ в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента подписания Контракта с учетом прохождения экспертизы проектной документации и сметной цены в Автономном учреждении Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

Согласно условиям контракта Подрядчик обязан качественно и в срок выполнить предусмотренные Контрактом работы в соответствии с Техническом заданием.

Согласно статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией установлено, что в Законе о контрактной системе не регламентирован порядок формирования сроков, следовательно, решение о сроках выполнения работ принимается заказчиком исходя из своих потребностей.

Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о контрактной системе, вправе включить в аукционную документацию такие работы и требования к их выполнению, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.

Согласно пункту 29 Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней.

Согласно части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта, но не должен превышать сорок два рабочих дня. Указанный срок может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на двадцать рабочих дней.

Отсюда следует, что срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий может составлять в промежутке от одного до 42 рабочих дней.

Таким образом, срок в 42 рабочих дня является максимальным, минимальный срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не регламентирован законодательно.

Исходя из анализа положений статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, заявленные требования к сроку выполнения работ установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в аукционную документацию как требований к работам, которые являются значимыми для заказчика, а также требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к выполняемым работам.

При этом заказчик не имеет возможности установить требования к выполняемым работам, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Наряду с этим, заявитель в своей жалобе не поясняют, каким образом, сформированные требования к сроку выполнения работ нарушают их права и законные интересы, либо препятствуют их участию в данном электронном аукционе.

Следовательно, заказчик, описав объект закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и указав срок выполнения работ исходя из своих потребностей, не допустил нарушение Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2021 №0315200018621000003-1 на участие в данной закупке поступило 6 (шесть) заявок, все заявки допущены и признаны участниками аукциона.

Таким образом, положения аукционной документации не препятствуют участникам закупки сформировать свое предложение и подать заявку на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «СТРОЙЭКСПЕРТ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙЭКСПЕРТ» на положения аукционной документации заказчика при поведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещений, внутренних инженерных систем и сетей административного здания по адресу: г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.17 (изв. № 0315200018621000003) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех

 

 

 

 

 

 

2021-7201

 

 

Связанные организации

ООО "СТРОЙЭКСПЕРТ"
ИНН 7814763491, ОГРН 1197847171213
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
ИНН 2128045810, ОГРН 1022101140434