Решение №06-04/4135 Внеплановая проверка. от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

по информации ИП <…>

 

                   Дело № 021/06/53-149/2019

г. Чебоксары

07 июня 2019 года

                          

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

в присутствии от заявителя – индивидуального предпринимателя Алексеевой Инессы Геннадьевны – <…>, <…>, представителя по доверенности,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, <…>, представителей по доверенности,

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, <…>, представителя по доверенности,

в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению лечебного питания больных по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пирогова, дом 6 (изв. № 0115200001118003752) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступило обращение ИП <…>, указывающее на нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению лечебного питания больных по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пирогова, дом 6 (изв. № 0115200001118003752).

Из обращения следует, что ИП <…> подала заявку на участие в Конкурсе. При этом при оценке заявок по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» конкурсной комиссией принято из 0 из 19 заявленных специалистов и соответственно присвоено 0 баллов.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия нарушила порядок проведения оценки заявок участников и правил рассмотрения заявок, необоснованно присвоив 0 баллов по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг».

Кроме того, ИП <…> указывает, что подала запрос о даче разъяснений результатов конкурса. Однако заказчик и уполномоченный орган обязанность по даче соответствующих разъяснений надлежащим образом не выполнили.

На основании вышеуказанного ИП <…> просит провести внеплановую проверку, выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии заявитель и его представители поддержали обращение по изложенным в нем доводам.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушений в действиях конкурсной комиссии не признали, указали на законность действий комиссии и на надлежащее исполнение обязанности по даче разъяснений результатов конкурса. Просили прекратить производство по обращению ИП <…>.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

06.12.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118003752 о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по приготовлению лечебного питания больных по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пирогова, дом 6, с начальной (максимальной) ценой контракта 91 188 930,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении конкурса (далее – Конкурсная документация).

18.02.2019 в извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсную документацию внесены изменения.

На основании части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе  под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (часть 4 статьи 56 Закон о контрактной системе).

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки (часть 5 статьи 56 Закон о контрактной системе).

Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким порядком являются Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил под «оценкой» понимается процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно пункту 2 приложения к Правилам в случае, если предметом закупки выступают работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг, минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 60%, а максимальная значимость нестоимостных - 40%.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием установлены Приложением 1 к Техническому заданию.

Заказчиком установлены стоимостные критерии со значимостью 60% и нестоимостные – 40%.

В качестве стоимостного критерия установлена «Цена контракта».

В качестве нестоимостных критериев установлены:

 «Деловая репутация участника закупки» со значимостью 50% (показатель № 1);

«Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» (значимость показателя критерия – 50%) (далее – Показатель №2).

Комиссией установлено, что в рамках показателя «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» предметом оценки является наличие у участника конкурса квалифицированных специалистов в области общественного питания (повара, квалифицированные в области технологии приготовления питания с разрядом не ниже 4 с опытом работы по специальности не менее 3 лет)

Для подтверждения квалификации работников и стажа их работы необходимо представить копии дипломов, аттестатов, сертификатов, свидетельств, копии трудовых книжек, копии приказов (распоряжений) о приеме на работу и (или) копии договоров гражданско-правового характера.

Из обращения ИП <…> следует, что ею в составе конкурсной заявки представлены документы в отношении 19 квалифицированных специалистов в области общественного питания, однако конкурсной комиссией заказчика и уполномоченного органа по данному критерию присвоено 0 баллов.

Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Вместе с тем, данный довод Заявителя связан с оценкой заявки по  показателям нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки», т.е. Заявитель не согласен с результатами оценки заявок по нестоимостным критериям.

Таким образом, у Комиссии Чувашского УФАС России отсутствуют полномочия для рассмотрения данного довода обращения ИП <…> по существу.

Аналогичные выводы изложены в решении Чувашского УФАС России от 09.04.2019 № 021/06/56-100/2019.

Согласно части 13 статьи 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.

Установлено, что ИП <…> 22.04.2019 обратилась в уполномоченный орган – Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам с запросом о даче разъяснений результатов конкурса изв. № 0115200001118003752.

Письмом от 23.04.2019 № 07/09-1384, направленным 23.04.2019 по адресу электронной почты ИП <…> <…>, Уполномоченный орган сообщил, что согласно требованиям части 13 статьи 53 Закона о контрактной системе обязанность по даче соответствующих разъяснений возложена на заказчика.

Ответ на запрос по разъяснению результатов конкурса оформлен заказчиком письмом от 24.04.2019 № 01-40/2109 и направлен по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 24.04.2019, т.е. в срок, предусмотренный частью 13 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Согласно уведомлению о вручении  письмо от 24.04.2019 № 01-40/2109 получено ИП <…> 29.04.2019.

Таким образом, Заказчик надлежащим образом выполнил возложенные на него частью 13 статьи 53 Закона о контрактной системе требования о предоставлении разъяснений результатов конкурса.

При этом Порядок взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного учреждения Чувашской Республики на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики и муниципальных нужд, с заказчиками утвержден постановлением Кабинета Министров ЧР от 30.12.2013 № 563 (далее – Порядок).

Согласно пункту 2.2.8 Порядка уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков:

дает разъяснения положений документации о закупке, результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и привлекает в случае необходимости заказчиков к подготовке указанных разъяснений, направляет указанные разъяснения участникам закупок, размещает указанные разъяснения в единой информационной системе в сфере закупок в порядке и сроки, которые определены статьями 54.3, 54.7 и 65 Федерального закона.

Представителями Уполномоченного органа пояснено, что при подготовке ответа на запрос Заказчик обращался в Уполномоченный орган с просьбой согласовать соответствующий ответ, о чем свидетельствует скрин-шот с электронной почты Уполномоченного органа от 22.04.2019.

Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с требованиями пункта 2.2.8 Порядка Уполномоченный орган принимал участие в подготовке ответа на запрос о даче разъяснений результатов проведенного конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Чувашское УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившего обращения ИП <…>, и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия заказчика  – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, указанные в обращении индивидуального предпринимателя <…> (вх. от 29.04.2019 № 06-06/2510),  соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Оставить доводы обращения индивидуального предпринимателя <…> (вх. от 29.04.2019 № 06-06/2510) в отношении результатов оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок без рассмотрения. Результаты оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям Заявителем могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

<…>

 

 

Примечание:     решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны