Предупреждение №04-05/1265 Срок до 4 марта 2019 года. от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии в рамках рассмотрения обращения ООО «Элит –Профи» на действия ООО «Энергия», выразившихся в предоставлении ненадлежащих документов при реализации товара, выявило признаки нарушения  ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

Признаки нарушения антимонопольного законодательства установлены в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно пункта 9 статьи 4  Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция трактуется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать  на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Следовательно, для  признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией такие действия должны одновременно: совершаться хозяйствующим субъектом – конкурентом, быть направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречить законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, причинять (иметь возможность причинять) убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту либо наносить (возможность наносить) вред его деловой репутации (причинение вреда).

Совокупность указанных действий признается актом недобросовестной конкуренции.

В статье 14.8 Закона о защите конкуренции установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 данного закона.

Из правового смысла понятия недобросовестной конкуренции следует, что установления  наличия или угрозы наступления соответствующих последствий по причинению ущерба не требуется.

  В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 №11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения (пункт 9 статьи 4 и статьи 14.1-14.8 Федерального закона «О защите конкуренции»), но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Таким образом, то или иное деяние в качестве акта недобросовестной конкуренции может быть квалифицировано в соответствии с п. 9 ст. 4 и ст. 14.1 - 14.8 Федерального закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции», если оно противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, нарушает один из запретов, перечисленных в статьях 14.1-14.8 названного Закона, направлено на получение преимуществ перед другими лицами, стремящимися к тому же результату, и может причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта, стремящегося к тому же результату.

  Согласно пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции  хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

ООО «Элит-профи» зарегистрировано  26.12.2016 в  г. Санкт-Петербург,                 ИНН 7813268470, ОГРН 1167847495606.

         Основной вид деятельности  согласно ОКВЭД– 46.42 –торговля оптовая одежной и обувью, в числе прочих: 46.49 – торговля оптовая прочими бытовыми товарами, 46.90 – торговля оптовая  неспециализированная, 47.51 – торговля розничная  текстильными изделиями  в специализированных магазинах, 47.78 – торговля розничная  прочая в специализированных магазинах.

ООО «Энергия» зарегистрировано 24.01.2006 в п. Кугеси Чувашской Республики,  ИНН 2116497917, ОГРН 1082135000078.

Основной вид деятельности  согласно ОКВЭД- 13.20.3 - производство тканей, за исключением специальных тканей, из химических  комплексных нитей и штапельных волокон, в числе прочих: 46.49.49 – торговля оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки 46.9 – торговля оптовая  неспециализированная, 47.51.1 – торговля розничная  текстильными изделиями  в специализированных магазинах, 47.78 – торговля розничная  прочая в специализированных магазинах.

В силу изложенного, ООО «Элит-Профи» и ООО «Энергия» являются конкурентами на товарном рынке реализации средств индивидуальной защиты.

Из обращения следует, что ООО «Энергия»  реализует средства индивидуальной защиты  без оформления надлежащих документов, а именно декларации таможенного союза, при этом, при реализации товара предъявляя декларацию, выданную ООО «Элит-Профи».

Руководствуясь изложенным, заявитель указывает, что какую-либо продукцию ООО «Энергия» у ООО «Элит –Профи» не приобретало.

В целях установления факта предоставления недостоверных документов,                         ООО «Элит –Профи» с привлечением ООО «ТРИС» приобрело у ООО «Энергия» продукцию, а именно 12 пар краг спилковых пятипальных усиленных Portwest (доказательство счет на оплату от 10.10.2018 и счет фактура от 12.10.2018).

При реализации указанного выше товара ООО «ТРИС» была представлена декларация о соответствии техническим требованиям Таможенного Союза, выданная ООО «Элит-Профи».

ООО «Энергия» факт реализации защитных изделий (краг)                                   ООО «ТРИС» не отрицает, как и направление сертификата соответствия                          ООО «Элит-Профи» (письмо №111 от 03.12.2018).

Краги реализованные ООО «ТРИС» закуплены ООО «Энергия» у                            ООО «Опт торг» в 2018 году (подтверждение накладная от 11.01.2018), в ходе деловой переписки на требование ООО «Энергия» о предоставлении сертификата соответствия ООО «Опт торг» представлена декларация о соответствии Таможенного Союза, выданная ООО «Элит-Профи».

Вместе с тем, ООО «Опт-торг» проинформировало Чувашское УФАС России, что общество не представляло ООО «Энергия» при реализации краг сертификат соответствия ООО «Элит-Профи».

Как установлено, ООО «Элит-Профи»  имеет декларацию о соответствии техническим требованиям Таможенного Союза от 12.01.2015, выданную на средства индивидуальной защиты рук от механических факторов: рукавицы и перчатки швейные защитные из кожи, в том числе из спилка, в том числе комбинированные со вставками из хлопчатобумажной ткани, изготовленную в соответствии с ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

Как следует, из информации размещенной на сайте Росаккредитации                     ООО «Энергия»  имеет декларацию о соответствии Таможенного Союза от 15.06.2017, выданную на средства индивидуальной защиты рук от механических факторов  и общих производственных загрязнений из хлопчатобумажной  и синтетической пряжи, в том числе и с покрытием из поливинилхлорида, изготовленную в соответствии Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №878.

В целях обеспечения на территории Таможенного союза защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №878 принят и утвержден Технический регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (вместе с "ТР ТС 019/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты)» (далее – Регламент).

 Из части 1.2 Регламента следует, он распространяется на средства индивидуальной защиты, независимо от страны происхождения, ранее не находившиеся в эксплуатации (новые) и выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Пунктом 5 части 1.6 Регламента для идентификации средств индивидуальной защиты в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (приобретателей, пользователей), идентифицирующее лицо должно убедиться, что по результатам процедуры идентификации, предусмотренной подпунктами 1 - 4 настоящего пункта, идентифицируемое средство индивидуальной защиты соответствует информации, указанной в маркировке.

В силу главы 3 настоящего Регламента средства индивидуальной защиты выпускаются в обращение на рынке при их соответствии требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза, а также других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется, при условии, что они прошли подтверждение соответствия согласно статье 5 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

Согласно пункта 5.7 Регламента декларирование соответствия средств индивидуальной защиты осуществляется путем принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств или доказательств, полученных с участием третьей стороны - аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенного в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, в соответствии с типовыми схемами, утвержденными в установленном порядке.

 В соответствии с пунктом 5.13 Регламента декларация о соответствии оформляется по единой форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза. Декларация о соответствии подлежит регистрации в соответствии с порядком, установленным Комиссией Таможенного союза.

Таким образом, реализуемые средства индивидуальной защиты, вводимые в торговый оборот должны отвечать требованиям указанного выше регламента и должны быть продекларированы.

В действиях ООО «Энергия» по реализации  средств индивидуальной защиты путем использования декларации о соответствии техническим требованиям Таможенного Союза иного лица, в данном случае ООО «Элит-Профи» содержатся признаки нарушения статьей 14.8 Закона о защите конкуренции, так как указанные субъекты являются конкурентами и действуют на одном товарном рынке, следовательно, предоставление декларации о соответствии техническим требованиям ООО «Элит-Профи», могут (могли) причинить вред деловой репутации.

Предоставляя субъектам ненадлежащие документы при реализации товара, ООО «Энергия» нарушило нормы требований безопасности.

Конечным итогом действий юридического лица может явиться причинение вреда конечным  потребителям.

В соответствии с частью 1 статьи  39.1 Закона о защите конкуренции  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи Закона о защите конкуренции  предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в случае выявления признаков нарушения, в том числе статьи 14.8 настоящего Федерального закона.      

Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В соответствии с Приказом ФАС России от 22.01.2016 №57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства» предупреждения выдаются в случае выявления признаков нарушения пунктов 3,5,6,8 части 1 статьи 10 и статей 14.1-14.8, ст. 15  Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное,  Чувашское УФАС России  рекомендует                            ООО «Энергия» прекратить действия по реализации индивидуальных средств защиты с использованием декларации о соответствии товара иного лица (ООО «Элит-Профи») путем:

1) прекращения реализации индивидуальных средств защиты с использованием декларации о соответствии товара ООО «Элит-Профи» до установления достоверности представленных деклараций соответствия контрагентами;

2) уведомления всех хозяйствующих субъектов, которым реализованы индивидуальные средства защиты с использованием декларации о соответствии товара иного лица (ООО «Элит-Профи»), в том числе краги спилковые пятипальные усиленные Portwest, при установлении факта отсутствия  законных оснований для предоставления указанной декларации, о предоставлении им ненадлежащей декларации о соответствии техническим требованиям.

 Срок для выполнения предупреждения – до 04 марта 2019 года.

Информируем, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению  лицом, которому оно выдано, в срок, указанный  в предупреждении.

Кроме того, хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение, обязан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения уведомить антимонопольный орган, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов о его исполнении.

При  условии выполнения предупреждения дела о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее, предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны