Решение №06-04/7775 Жалоба признана необоснованной. от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Ниамед»

 

Дело № 021/06/67-736/2019                                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 и от 25.10.2019 № 97 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ниамед» – <…>, представителя по  доверенности от 29.10.2019,

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 10.09.2019,

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 01.04.2019,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ниамед» (далее – ООО «Ниамед») на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона  на поставку медицинского расходного материала для эндоваскулярного вмешательства на инфраренальном отделе аорты (Стент-графт эндоваскулярный для абдоминальной аорты, Стент-графт эндоваскулярный для абдоминальной аорты, Катетер баллонный для моделирования стент-графта, Катетер баллонный для ангиопластики периферических артерий, Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый) (изв. № 0815200000119000983), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.08.2019 поступила жалоба ООО «Ниамед» на действия аукционной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – БУ «РКД» Минздрава Чувашии; Заказчик), уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – КУ «ЦРО ГУЗ» Минздрава Чувашии; Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона  на поставку медицинского расходного материала для эндоваскулярного вмешательства на инфраренальном отделе аорты (Стент-графт эндоваскулярный для абдоминальной аорты, Стент-графт эндоваскулярный для абдоминальной аорты, Катетер баллонный для моделирования стент-графта, Катетер баллонный для ангиопластики периферических артерий, Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый) (изв. № 0815200000119000983) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная комиссия Заказчика и Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила заявку ООО «Ниамед», поскольку в заявке имелась вся необходимая информация, соответствующая установленным требованиям, а отклонение произошло вследствие формальной оценки аукционной комиссией представленной заявки.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать в действиях комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушение требований Закона о контрактной системе, выдать комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

07.10.2019 17 час. 39 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000119000983 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала для эндоваскулярного вмешательства на инфраренальном отделе аорты (Стент-графт эндоваскулярный для абдоминальной аорты, Стент-графт эндоваскулярный для абдоминальной аорты, Катетер баллонный для моделирования стент-графта, Катетер баллонный для ангиопластики периферических артерий, Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый), с начальной (максимальной) ценой контракта 723 345,21 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в пункте 27.1 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части документации об электронном аукционе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2019 заявка участника № 1 (ООО «Ниамед») отклонена от участия в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 27 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части документации об электронном аукционе, а именно:

«в позиции 2 «Стент-графт эндоваскулярный для абдоминальной аорты*» по п.2.9  участник закупки предоставил недостоверную информацию о длине предлагаемого медицинского изделия «Стент-графт эндоваскулярный для абдоминальной аорты "Endurant II" (Производитель: Медроник Инк., Соединенные Штаты Америки).», участник предлагает: «Длина 180 мм», согласно ответу эксклюзивного дистрибьютора: «отсутствует  длина 180 мм.».

Требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам к стент-графту эндоваскулярному для абдоминальной аорты установлены позицией раздела 1 «Техническое задание (описание объекта закупки)» документации об электронном аукционе.

Так, Заказчиком установлены следующие требования:

 

№ п/п

Функциональные,
количественные и качественные характеристики товара.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров

Обоснование Кол-во

2.9

Длина не менее 180 мм

наличие

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе заявка участника не должна содержать слов, словосочетаний и других частей речи, допускающих двусмысленное толкование и сослагательное наклонение, и не позволяющих их толковать как точные значения, таких как: «должен», «должен быть», «может», «может быть», «около» и их производными.

При заполнении заявки участник должен учитывать тот факт, что конкретные показатели товара, указанные в заявке участника, полностью включаются в проект контракта, направляемый участнику, с которым заключается  контракт по результатам аукциона (конкретные показатели из заявки участника в точности копируются в спецификацию проекта контракта, направляемого участнику, с которым заключается контракт по результатам аукциона).

Комиссией установлено, что участник закупки № 1 (ООО «Ниамед») в составе заявки предложил Стент-графт эндоваскулярный для абдоминальной аорты "Endurant II" (Производитель: Медроник Инк., Соединенные Штаты Америки),  указав по пункту 2.9 Технического задания следующие значения характеристик:

 

№ п/п

Показатели

Кол-во

2.9

Длина 180 мм

наличие

 

При этом система стент-графта "Endurant II" производства Медтроник Инк., Соединенные Штаты Америки, разрешена к обороту в соответствии с регистрационным удостоверением от 31.05.2016 № ФСЗ 2012/13437.

Согласно вышеуказанному регистрационному удостоверению длина трубки системы стент-графта "Endurant II" может составлять (мм): 49, 70, 82, 93, 102, 103, 124, 145, 156, 166, 199.

Кроме того, представителями Заказчика и Уполномоченного учреждения также представлено информационное письмо ООО «Медтроник», являющегося аффилированной компанией Медтроник Инк., от 17.10.2019 из которого следует, что для  «стент-графта эндоваскулярного для абдоминальной аорты Endurant II» отсутствует длина 180 мм.

Таким образом, Заявитель в составе первой части заявки представил недостоверные сведения в отношении показателей товара, вследствие чего его заявка была обоснованно отклонена.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Ниамед» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ниамед» на действия аукционной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона  на поставку медицинского расходного материала для эндоваскулярного вмешательства на инфраренальном отделе аорты (Стент-графт эндоваскулярный для абдоминальной аорты, Стент-графт эндоваскулярный для абдоминальной аорты, Катетер баллонный для моделирования стент-графта, Катетер баллонный для ангиопластики периферических артерий, Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый) (изв. № 0815200000119000983) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны