Решение №06-04/2601 Жалоба по делу № 20-ЗП-2019 признана обоснованной. от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                             Дело № 20-ЗП-2019

 

11 апреля 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

в присутствии от заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ВЕРОНА ЛЮКС», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЕРОНА ЛЮКС» на действия комиссии Заказчика – автономного учреждения «Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку театральных кресел (изв. № 31907637274), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.04.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «ВЕРОНА ЛЮКС» (далее – ООО «ВЕРОНА ЛЮКС») с жалобой на действия комиссии Заказчика – автономного учреждения «Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – АУ «Театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Минкультуры Чувашии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку театральных кресел (изв. № 31907637274) (далее – Открытый аукцион).

Из жалобы следует, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «ВЕРОНА ЛЮКС» в связи с указанием в первой части заявки неконкретных значений размеров опоры по позиции 9 «Боковина кресел» Технического задания.

На основании изложенного, ООО «ВЕРОНА ЛЮКС» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках и положения о закупках. Просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ «Театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Минкультуры Чувашии, утвержденным протоколом Наблюдательного Совета от 28.11.2018 № 11 (далее – Положение о закупке).

Способы закупок и условия их использования регламентированы Разделом III Положения о закупке. Порядок проведения аукциона установлен в Разделе VI Положения о закупке.

Согласно пункту 1.2.10 Положения о закупке аукцион – форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона». В случае, если при проведение аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Проведение процедуры закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентировано в совокупности Разделами VI и XI Положения о закупке.

Заказчиком – АУ «Театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Минкультуры Чувашии 14.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку театральных кресел (изв. № 31907637274) и документация о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.04.2019
№ 693249 заявке участника № 4 (ООО «ВЕРОНА ЛЮКС») отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что первая часть заявки содержит неконкретные двусмысленный значения размеров опоры по позиции 9 «Боковина кресел» Технического задания.

Пунктом 19 Извещения о проведении закупки в электронной форме установлено, что в составе заявки участник должен приложить документы, указанные в пункте 2.2.1 Документации о проведении закупки в электронной форме.

Согласно пункту 2.2.1 Документации о проведении закупки в электронной форме заявка на участие в закупке в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

- форму заявки участника (по форме Раздела 9 Документации);

Из пункта 18 анкеты участника, установленной Разделом 9 Документации о проведении закупки в электронной форме следует, что участники закупки в составе заявки должны представить Техническое предложение, содержащее описание потребительских свойств, функциональных, качественных, технических характеристик товаров.

По позиции 9 «Боковина кресел» Технического задания заявка участника № 4 (ООО «ВЕРОНА ЛЮКС») содержит изображение опоры, скопированной с Технического задания Заказчика, т.е. изображение, содержащее возможные значения размеров опоры.

При этом Комиссией установлено, что заявка участника содержит конкретные значения опоры в следующем виде: размер опоры: длина 280 мм, ширина 60 мм, расстояние между установочными отверстиями 230 мм. Следовательно, комиссия Заказчика могла однозначно установить соответствие предложения участника требованиям документации.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку участника № 4 от участия в электронном аукционе.

Кроме того Комиссия отмечает, что при указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок основания отклонения участника № 4 комиссия Заказчика не указала положения документации о закупке, которым не соответствует такая закупка.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «ВЕРОНА ЛЮКС» обоснованной, в действиях комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия считает необходимым выдать комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВЕРОНА ЛЮКС» на действия комиссии Заказчика – автономного учреждения «Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку театральных кресел (изв. № 31907637274) обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии Заказчика – автономного учреждения «Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Заказчику и комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны