Решение №НВ/5726/21 Решение № 021/01/18.1-866/2021 от 19 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

 

"..."

 

Дело № 021/01/18.1-866/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 №87 в составе:

"..."

в присутствии представителей от заявителей – "...", представителя по доверенности,

в отсутствие конкурсного управляющего – "...", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу "..." (далее – Заявители) на действия организатора торгов (конкурсного управляющего) при проведении торгов по продаже имущества ООО "Сельхозинвест и К" по следующим лотам:

1. Лот 1 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094533;

2. Лот 2 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094534;

3. Лот 3 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094535;

4. Лот 4 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094536;

5. Лот 5 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094537;

6. Лот 6 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094538;

7. Лот 7 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094539;

8. Лот 8 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094540;

9. Лот 9 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094541;

10. Лот 10 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094542;

11. Лот 11 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094543;

12. Лот 12 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094544;

13. Лот 13 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094545;

14. Лот 14 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094546;

15. Лот 15 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094547;

16. Лот 16 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094548;

17. Лот 17 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094549, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.08.2021 по подведомственности из Татарстанского УФАС России поступила жалоба "..." на действия организатора торгов (конкурсного управляющего) при проведении торгов по продаже имущества ООО "Сельхозинвест и К" по следующим лотам:

1. Лот 1 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094533;

2. Лот 2 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094534;

3. Лот 3 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094535;

4. Лот 4 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094536;

5. Лот 5 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094537;

6. Лот 6 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094538;

7. Лот 7 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094539;

8. Лот 8 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094540;

9. Лот 9 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094541;

10. Лот 10 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094542;

11. Лот 11 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094543;

12. Лот 12 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094544;

13. Лот 13 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094545;

14. Лот 14 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094546;

15. Лот 15 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094547;

16. Лот 16 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094548;

17. Лот 17 (продажа имущества ООО "Сельхозинвест и К") № 094549.

Из жалобы Заявителей следует, что конкурсный управляющий 15.07.2021 необоснованно инициировал публичные торги по реализации имущества должника, при этом срок окончания торгов установлен – 23.08.2021, то есть до даты рассмотрения судом заявления о намерении погасить задолженность Общества перед кредитором.

На основании изложенного, Заявители просят признать жалобу обоснованной, выдать организатору торгов №№ 094533, 094534, 094535, 094536, 094537, 094538, 094539, 094540, 094541, 094542, 094543, 094544, 094545, 094546, 094547, 094548, 094549 предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов.

На заседании Комиссии Заявители доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.

Организатор торгов в письменных пояснениях с доводом жалобы не согласилась, считает, что конкурсный управляющий действовала в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Просила признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Порядок проведения торгов по продаже имущества (предприятия) должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).

Часть 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве предусматривает, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В силу части 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже предприятия должника, включающие в себя сведения о предприятии, его составе, характеристиках, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.06.2020 ООО «Сельхозинвест и К» (ИНН 1655200933, ОГРН 1101690055455) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении Общества открыта процедура конкурсного производства сроком на 4 (четыре) месяца.

Возложено исполнение обязанностей конкурсного управляющего обществом с ограниченной ответственностью «Сельхозинвест и К» на временного управляющего должником "..." регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих 18186, члена Ассоциация Арбитражных управляющих «Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса».

Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.07.2020, утвержден конкурсным управляющим ООО «Сельхозинвест и К» (ИНН 1655200933, ОГРН 1101690055455) "...".

Из пояснений конкурсного управляющего следует, что в соответствии с пунктом 1 статьи 125 Закона о банкротстве собственник имущества должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника либо третье лицо или третьи лица в любое время до окончания конкурсного производства вправе одновременно удовлетворить все требования кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов или предоставить должнику денежные средства, достаточные для удовлетворения всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 113 названного Закона.

Согласно пункту 2 статьи 113 Закона о банкротстве лицо, имеющее намерение удовлетворить требования кредиторов к должнику в полном объеме, направляет заявление о таком намерении в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, и внешнему управляющему.

В пункте 2 статьи 125 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае исполнения обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами представление отчета конкурсным управляющим происходит в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 116 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Законом о банкротстве в процедуре конкурсного производства установлена возможность погашения третьим лицом всех требований кредиторов, включенных в реестр, с обязательным соблюдением при этом установленного порядка погашения с целью прекращения производства по делу.

Статьи 113 и 125 Закон о банкротстве устанавливают специальные правила по отношению к пункту 2 статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем исполнения обязательств должника его учредителями (участниками), собственником имущества должника - унитарного предприятия либо третьим лицом или третьими лицами после введения первой процедуры банкротства допускается с соблюдением порядка, предусмотренного законодательством о банкротстве (абзац 4 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 № 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении").

Согласно пункту 6 статьи 16 Закона о банкротстве требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер.

Документы о погашении кредиторской задолженности от ИП Кузьмина А.Г. "..." получены лишь 14.08.2021.

Вместе с тем, установлено, что 07.07.2021 на торгах путем публичного предложения проданы лоты №№ 1-3. победителем признано ООО «ИНТЕРНЕТ-КОМПАНИЯ ПАРУС» и 10.08.2021 заключен договор купли- - продажи .

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии организации при проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, се иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно частям 4 и 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном рассматриваемой статьей, допускается в течение 3 месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Указанными положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрены следующие сроки, в течение которых может быть подана жалоба:

- не позднее 10 дней со дня подведения итогов торгов;

- в течении 3 месяцев со дня подведения итогов торгов, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Из смысла указанной нормы следует, что действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы только лицами, подавшими заявки на участие в торгах. Иные лица могут оспорить действия организатора торгов в случае нарушения установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие. Это исключение в Законе о защите конкуренции обусловлено тем, что отсутствие надлежащим образом размещенной информации о проведении торгов или о порядке подачи заявок может привести к невозможности участия в торгах для заинтересованных лиц - потенциальные участники не знают, что торги объявлены и каким образом подавать заявки. Соответственно, Закон лишь в этом случае предоставляет право на обжалование действий (бездействия) организатора торгов для лиц, не являвшихся участниками торгов.

Установлено, что по лотам №№ 4-17 Заявители заявку на участие в торгах в адрес организатора торгов не подавали.

Таким образом, Комиссия признает доводы Заявителей необоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу "..." необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "..." на действия организатора торгов (конкурсного управляющего) при проведении торгов по продаже имущества ООО "Сельхозинвест и К" (изв №№ 094533, 094534, 094535, 094536, 094537, 094538, 094539, 094540, 094541, 094542, 094543, 094544, 094545, 094546, 094547, 094548, 094549) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-6641

 

 

Связанные организации

АО «Центр дистанционных торгов»
ИНН 1656057203, ОГРН 1101690068468