Решение №06-04/4890 Жалоба признана обоснованной. от 9 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ПМК «СтройИнвест»

 

Дело № 021/06/69-341/2019                                                            г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 июля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Передвижной механизированный комплекс «СтройИнвест» - <…>

в отсутствие представителей заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная районная больница Алатырского района» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Передвижной механизированный комплекс «СтройИнвест» (далее – ООО «ПМК «СтройИнвест») на действия аукционной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная районная больница Алатырского района» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту детской поликлиники БУ "ЦРБ Алатырского района" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Ленина, 130 (изв. № 0815200000119000450) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.07.2019 обратилось ООО «ПМК «СтройИнвест» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная районная больница Алатырского района» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту детской поликлиники БУ "ЦРБ Алатырского района" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Ленина, 130 (изв. № 0815200000119000450) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ПМК «СтройИнвест» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ПМК «СтройИнвест» по основаниям предоставления недействующей копии выписки из реестра членов СРО.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать жалобу обоснованной и приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласилась, указала на законность действий аукционной комиссии. Просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Центральная районная больница Алатырского района» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением - казненное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии.

15.05.2019 в 17 час. 31 мин. уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000119000450 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту детской поликлиники БУ "ЦРБ Алатырского района" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Ленина, 130, с начальной (максимальной) ценой контракта 17 573 000, 00руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки. При этом пунктом 1 вышеуказанной нормы предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Пунктом 27.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Согласно вышеуказанному пункту вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86 или копия такой выписки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2019 заявка участника № 1 (ООО «ПМК «СтройИнвест») признана аукционной комиссией несоответствующей пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с представлением недействующей выписки из реестра членов СРО на дату окончания подачи заявок.

Установлено, что ООО «ПМК «СтройИнвест»  подало заявку на участие в данной закупке 20.05.2019 в 15 час. 08 мин., в составе второй части заявки представлена копия выписки из реестра членов СРО от 08.05.2019 № 1125.

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка участника электронного аукциона должна соответствовать требованиям аукционной документации на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи.

Установлено, что в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе 29.05.2019 принял решение о внесении изменений в аукционную документацию.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона                                           № 0815200000119000450 дата окончания срока подачи заявок является 18.06.2019 в 08 час. 00 мин.

Вместе с тем, первоначальной датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе являлось 04.06.2019.

Следовательно, на момент подачи заявки ООО «ПМК «СтройИнвест» на участие в аукционе представленная выписка из реестра членов СРО отвечала требованиям аукционной документации, т.е. была действующей на момент рассмотрения заявок.

Между тем, законодательство о контрактной системе не предусматривает обязанности участника изменить содержание уже поданной заявки и представленных документов в связи с изменением аукционной комиссией или уполномоченным учреждением условий рассмотрения заявок, в том числе сроков.

Учитывая указанные обстоятельства, а также то, что Заявитель представил в составе своей заявке действующую на момент окончания подачи заявок выписку из реестра членов СРО от 08.05.2019, что полностью соответствовало первоначальной аукционной документации, Комиссия признает довод обоснованным, а в действиях аукционной комиссии нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ПМК «СтройИнвест» обоснованной, а в действиях аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПМК «СтройИнвест» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту детской поликлиники БУ "ЦРБ Алатырского района" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Ленина, 130 (изв. № 0815200000119000450) обоснованной;

2.  Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная районная больница Алатырского района» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать аукционной комиссии заказчика – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Центральная районная больница Алатырского района» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченному учреждению – казенному учреждению Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны