Решение №06-04/6002 Жалоба признана необоснованной. от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ВАЗ - Строй»

 

Дело № 021/06/64-509/2019                                                             г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 августа 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" – <…>

уполномоченного учреждения - муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ВАЗ - Строй», <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВАЗ - Строй» (далее – ООО «ВАЗ - Строй») на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по реконструкции Московской набережной у Свято-Троицкого монастыря (изв. № 0815300003219000800) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.08.2019 обратилось ООО «ВАЗ - Строй» с жалобой на положения аукционной документации заказчика  - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" и уполномоченного учреждения - муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по реконструкции Московской набережной у Свято-Троицкого монастыря (изв. № 0815300003219000800) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что положения аукционной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что:

- заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование об обеспечении гарантийных обязательств;

- пунктом 4.5 проекта контракта заказчиком необоснованно установлено требование о представлении Исполнителем акта о приемке оказанных услуг формы №КС-2, т.к. Исполнитель не выполняет строительно – монтажные работы.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения нарушений в извещении о закупке не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО «ВАЗ - Строй» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки выступает муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", уполномоченным учреждением является муниципальное казённое учреждение "Центр организации закупок" города Чебоксары.

06.08.2019 в 15 час. 23 мин. уполномоченным учрежднием на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003219000800 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по реконструкции Московской набережной у Свято-Троицкого монастыря, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 963 910, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода Заявителя о том, что заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование об обеспечении гарантийных обязательств, Комиссия установила следующее.

В силу положений установленных частью 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе).

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

Установлено, что размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств  определен  пунктом 18 Информационной карты аукционной документации.

В случае установления в настоящем Контракте требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление акта сдачи-приемки (за исключением отдельного этапа исполнения Контракта) услуг осуществляется после предоставления Исполнителем такого обеспечения в соответствии с Законом о кон-трактной системе в порядке и в сроки, установленные в настоящем Контракте  (пункт 4.10 проекта контракта).

Кроме того, представителями заказчика и уполномоченного учреждения пояснено, что согласно пункту 2 Положения "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 (далее - Положение о проведении строительного контроля) предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 6 Положения о проведении строительного контроля, строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

Техническим заданием конкурсной документации установлено, что застройщик при осуществлении строительного контроля должен выполнять такие контрольные мероприятия как:

- осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета, направляемых на строительство объекта;

- обеспечивать получение в соответствующих органах необходимых согласований, разрешений и технических условий для осуществления строительного контроля;

- обеспечивать получение в установленном порядке разрешений на строительство (на выполнение строительно-монтажных работ);

- обеспечивать получение согласований и технических условий на подключение объекта к действующим сетям.

Пунктом 20 Положения по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства СДОС-03-2009 определено, что лицо, осуществляющее строительство, застройщик (заказчик) и подрядная организация по строительному контролю несут ответственность в соответствии с законодательством за неосуществление и ненадлежащее осуществление строительного контроля, в том числе:

- за несвоевременное и некачественное осуществление строительного контроля в соответствии с техническими регламентами, иными правовыми нормативными документами и договорными условиями;

- за качество и приемку выполненных работ;

- за достоверность и своевременность предоставления отчетов и сведений по установленным формам и в установленные сроки;

- за заключения о соответствии вводимого в эксплуатацию объекта в части качественного выполнения строительных и монтажных работ требованиям действующих технических регламентов, иных правовых и нормативных документов, проектной документации.

Учитывая, что в соответствии с законодательством о контрактной системе заказчик обязан установить требование о предоставлении гарантийного обязательства, Комиссия признает довод заявителя необоснованным.

По доводу заявителя о необоснованном установлении в пункте 4.5 проекта контракта требования о представлении Исполнителем акта о приемке оказанных услуг формы №КС-2, Комиссия установила следующее.

Пунктом 7.1 статьи 53 ГрК РФ после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства подписывается акт, подтверждающий соответствие параметров соответственно построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Пунктом 4.5. проекта контракта установлено, что не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Заказчиком уведомления, указанного в п. 4.4 Контракта, Исполнитель представляет Заказчику комплект отчетной документации, предусмотренной Календарным планом, и акт о приемке оказанных услуг формы №КС-2, подписанный Исполнителем, в 2 (двух) экземплярах.

Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 «Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» утверждены унифицированные формы первичной учетной документации, в том числе КС – 2 «Акт о приемке выполненных работ», КС – 3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат».

Частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" установлено, что обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события.

Представителем заказчика пояснено, что законодательством не установлены ограничения на включение в первичные учетные документы дополнительных обязательных реквизитов.

Таким образом, заказчиком в качестве первичного учетного документа выбран акт по форме № КС -2.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Учитывая, что запросов по разъяснению положений аукционной документации не поступало, Комиссия признает довод заявителя несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ВАЗ - Строй» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВАЗ - Строй» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по реконструкции Московской набережной у Свято-Троицкого монастыря (изв. № 0815300003219000800) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                           <…>

                                                                                       <….>

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны