Решение №НВ/1592/20 Жалоба признана обоснованной. от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО « СТРОЙРЕСУРС»

 

Дело № 021/06/64-196/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4, от 12.12.2019 № 126 приказа Чувашского УФАС России от в составе:

<...>;

<...>;

<...>;

в присутствии представителя уполномоченного органа — Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики, <...>,

в отсутствие представителей от:

заказчика – Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики;

заявителя — ООО «Стройресурс»,

надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» (далее – ООО «СТРОЙРЕСУРС») на положения аукционной документации заказчика - управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики, уполномоченного органа — администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона по выполнению работ по ремонту участка автомобильной дороги по ул. Винокурова (от ул. Пионерская до ул. Воинов-Интернационалистов) в городе Новочебоксарске Чувашской Республики (изв. № 0115300022720000015) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 21.02.2020 обратилось ООО «СТРОЙРЕСУРС» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики, уполномоченного органа — администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона по выполнению работ по ремонту участка автомобильной дороги по ул. Винокурова (от ул. Пионерская до ул. Воинов-Интернационалистов) в городе Новочебоксарске Чувашской Республики (изв. № 0115300022720000015) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СТРОЙРЕСУРС» указывает, что аукционная документация нарушает требования законодательства о контрактной системе, а именно, в проекте контракта указаны противоречивые сроки выполнения работ, а так же имеется информация о предоставлении подтверждения добросовестности участников на дату подачи заявки, при цене контракта , превышающей 15 миллионов рублей.

На основании вышеизложенного, ООО «СТРОЙРЕСУРС» просит приостановить размещение закупки, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованием законодательства.

ООО «СТРОЙРЕСУРС» и Заказчик, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии Чувашского УФАС не обеспечило.

Представитель уполномоченного органа — Администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики нарушения не признал признал.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарск Чувашкой Республики.

06.02.2020 в 15 час. 13 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0115300022720000015 о проведении электронного аукциона по выполнению ремонта участка автомобильной дороги по ул. Винокурова (от ул. Пионерская до ул. Воинов-Интернационалистов) в городе Новочебоксарске Чувашской Республики , с начальной (максимальной) ценой контракта 55 352 596,13 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу Заявителя о том, что аукционная документация нарушает требования законодательства о контрактной системе, а именно, в проекте контракта указаны противоречивые сроки выполнения работ, а так же отсутствует информация о предоставлении подтверждения добросовестности участников на дату подачи заявки, Комиссия установила следующее.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

 

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что пункт 4.1. проекта контракта содержит срок выполнения работ по настоящему Контракту: с момента заключения контракта до 01 июля 2020 года, а в извещении о проведении аукциона срок работ указан — с момента заключения контракта до 01 сентября 2020 г.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация сформирована в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а доводы Заявителя в этой части обоснованными.

Согласно доводу Заявителя, что в проекте контракта в пункте 2.1.2. неправомерно установлено требование о предоставлении информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, Комиссия Чувашского УФАС России установлено.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Вместе с тем, проектом контракта установлено, в том числе, следующее: "2.1.2. на сумму 24 908 668 рублей 26 коп., эквивалентную 45 % от начальной (максимальной) цены контракта, если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, и при этом не представлена информация, подтверждающая добросовестность такого участника на дату подачи заявки.", что противоречит части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация сформирована в нарушение пункта 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, а доводы Заявителя в этой части обоснованными.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙРЕСУРС» на положения аукционной документации заказчика - управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики, уполномоченного органа — администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона по выполнению работ по ремонту участка автомобильной дороги по ул. Винокурова (от ул. Пионерская до ул. Воинов-Интернационалистов) в городе Новочебоксарске Чувашской Республики (изв. № 0115300022720000015) обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика – управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики нарушение пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  3. Выдать заказчику - управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарск Чувашской Республики и предписание об устранении выявленных нарушений при подписании контракта.

     

     

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны