Решение по жалобе №НВ/5692/21 Решение № 021/06/64-862/2021 от 18 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Норма»

 Дело № 021/06/64-862/2021                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в отсутствии представителя заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Карачуринский детский сад «Фиалка» Чебоксарского района Чувашской Республики, (далее - МБДОУ «Карачуринский детский сад «Фиалка» Чебоксарского района Чувашской Республики, заказчик) и заявителя – ООО «Норма» (далее — ООО «Норма», заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Норма» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Блочно-модульная котельная детского сада МБДОУ «Карачуринский детский сад «Фиалка» Чебоксарского района Чувашской Республики» по адресу: ул. ДРСУ, д. 8, д. Большие Карачуры, Чебоксарский район, Чувашская Республика (изв. № 0315300109221000004) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.08.2021 обратилось ООО «Норма» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - МБДОУ «Карачуринский детский сад «Фиалка» Чебоксарского района Чувашской Республики – при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Блочно-модульная котельная детского сада МБДОУ «Карачуринский детский сад «Фиалка» Чебоксарского района Чувашской Республики» по адресу: ул. ДРСУ, д. 8, д. Большие Карачуры, Чебоксарский район, Чувашская Республика (изв. № 0315300109221000004) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

04.08.2021г. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300109221000004 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Блочно-модульная котельная детского сада МБДОУ «Карачуринский детский сад «Фиалка» Чебоксарского района Чувашской Республики» по адресу: ул. ДРСУ, д. 8, д. Большие Карачуры, Чебоксарский район, Чувашская Республика, с начальной (максимальной) ценой контракта 8 134 910,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Отсутствие в документации информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Комиссией установлено, что объектом объявленной закупки является строительству объекта «Блочно-модульная котельная детского сада МБДОУ «Карачуринский детский сад «Фиалка» Чебоксарского района Чувашской Республики» по адресу: ул. ДРСУ, д. 8, д. Большие Карачуры, Чебоксарский район, Чувашская Республика.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", проектная документация состоит из текстовой части (которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения) и из графической части (которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме).

Пунктом 7 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее-Положение) установлено, что необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Разделы 3, 5 и 11 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27 (1) - 31, 38 и 42 Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Из вышеуказанных положений Градостроительного Кодекса РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.

Кроме того, заявителем в жалобе не указано отсутствие какого именно раздела проектно-сметной документации является препятствием для формирования участниками закупки своего предложения.

Кроме того, Комиссия отмечает, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, заявитель в заседание Комиссии не явился доказательств, подтверждающих нарушение требований законодательства о контрактной системе вышеуказанными требованиями заказчика не представил.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ООО «Норма»» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ООО «Норма»» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Блочно-модульная котельная детского сада МБДОУ «Карачуринский детский сад «Фиалка» Чебоксарского района Чувашской Республики» по адресу: ул. ДРСУ, д. 8, д. Большие Карачуры, Чебоксарский район, Чувашская Республика (изв. № 0315300109221000004) необоснованной.

 

Заместитель руководителя -начальник отдела

 

Члены Комиссии

 

 

 

"..."

 

 

"..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

2021-6599

 

 

Связанные организации

МБДОУ «Карачуринский детский сад «Фиалка» Чебоксарского района Чувашской Республики»
ИНН 2116810752, ОГРН 1042135001468
ООО Норма
ИНН 7701077438, ОГРН 1157746070338