Решение №НВ/9271/21 Решение №021-06-53-1335-2021 от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТТ»

 

Дело № 021/06/53-1335/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.20213 в составе:

"..."

в присутствии представителей от заказчика – Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации  по Чувашской Республике - Чувашии – "..."

в отсутствие представителя от заявителя – ООО «ТТ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «ТТ» (далее - ООО «ТТ», заявитель) на действия комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей и обеспечению ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2022 году (изв. № 0215100002421000273) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.12.2021 обратилось ООО «ТТ» с жалобой на действия комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей и обеспечению ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2022 году (изв. № 0215100002421000273).

В жалобе Заявитель указывает на нарушение конкурсной комиссией Заказчика требований к содержанию протоколов закупки.

На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить протокол подведения итогов на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, указал на отсутствие в действиях комиссии нарушений при рассмотрении и оценки вторых частей заявок открытого конкурса.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации  по Чувашской Республике - Чувашии.

12.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100002421000273 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей и обеспечению ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2022 году, с начальной (максимальной) ценой контракта 888 841,69 руб.

Одновременно размещена конкурсная документация.

На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 5 частью 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать в том числе, информацию: о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оценка - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Комиссией Чувашского УФАС России изучено содержание протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме 13.12.2021 №ППИ1, в котором указана формула расчета рейтинга, присуждаемого заявке по критерию оценки, приведен расчет показателей по критерию, приведен расчет итогового рейтинга заявки, что прямо указывает на то, что конкурсной комиссией соблюден порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.

В протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме 13.12.2021 №ППИ1 указана вся необходимая информация которая должна содержаться в протоколе с учетом требований части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме.

Комиссия отмечает, что ООО ТТ" не было лишено права в случае неясности относительно того, по каким основаниям конкурсной комиссией заказчика не приняты показатели ООО "ТТ" по гражданско-правовым договорам, направить соответствующий запрос в соответствии с требованиями части 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях конкурсной комиссии заказчика каких-либо нарушений требований законодательства о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия, изучив материалы дела, также установила, что доводы жалобы Заявителя связаны с определением результатов оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Из буквального толкования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе следует, что вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок не могут быть предметом контроля со стороны контрольного органа в сфере закупок.

В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в связи с чем довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией, при этом Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия Конкурсной комиссии в судебном порядке.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ТТ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТТ» на действия комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей и обеспечению ими инвалидов, в том числе детей-инвалидов в 2022 году (изв. № 0215100002421000273), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии                                            "..."

  

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех

 

 

 

 

2021-10701

 

 

Связанные организации

ГУ-РО ФСС РФ по Чувашской Республике - Чувашии
ИНН 2127018838, ОГРН 1022101139367
ООО "ТТ"
ИНН 7720490009, ОГРН 1197746738782