Решение №06-04/5771 Жалоба признана обоснованной. от 13 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
г. Чебоксары Дело № 021/07/3-440/2019
13 августа 2019 года
Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 августа 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:
Председателя Комиссии:
<…>;
Членов Комиссии:
<…>;
<…>;
в присутствии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Восток-Трейд Групп» – <…>,
в отсутствие представителей заказчика – муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Восток-Трейд Групп» на действия закупочной комиссии Заказчика – муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме (изв. № 31908072344) на закупку экскаватора-погрузчика JCB 4CX (или аналог), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 30.07.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Восток-Трейд Групп» (далее – ООО «Восток-Трейд Групп») с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика – муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме (изв. № 31908072344) на закупку экскаватора-погрузчика JCB 4CX (или аналог) (далее – Открытый конкурс).
Из жалобы следует, что ООО «Восток-Трейд Групп» подало заявку на участие в открытом конкурсе, однако по итогам рассмотрения заявок заявителю отказано в допуске к участию в закупке на основании несоответствия заявки техническому заданию.
Заявитель считает отказ неправомерным, поскольку заявка соответствует техническому заданию. При этом Общество указывает, что информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не относится к официальным данным и не может являться доказательством, свидетельствующим о представлении участником закупки недостоверных данных о технических характеристиках предмета закупки.
На основании изложенного ООО «Восток-Трейд Групп» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).
Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, утвержденным 20.08.2018 директором муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики (далее – Положение о закупке).
Осуществление закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса регламентировано пунктами 11.1 – 11.9.1 раздела 11 Положения о закупке.
Согласно пункту 11.1 Положения о закупке под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Заказчиком – муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики 05.07.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (изв. № 31908072344) на закупку экскаватора-погрузчика JCB 4CX (или аналог) и документация о закупке, с начальной (максимальной) ценой договора 7 700 000, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 31908072344-1 от 25.07.2019 на участие в открытом конкурсе подано пять заявок. При этом заявка участника закупки № 327180 (ООО «Восток-Трейд Групп») не допущена к участию в открытом конкурсе.
Из вышеуказанного протокола следует, что причина отказа в допуске к участию в открытом конкурсе – несоответствие техническому заданию п. 2.5, 2.6, 6.2, 7.3, 9.4, 10.3.
Требования к характеристикам предмета закупки установлены Заказчиком в Техническом задании Приложения № 1 к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее – Техническое задание).
Так, Техническим заданием установлены, в том числе, следующие характеристики экскаватора-погрузчика JCB 4CX (или аналога):
2.5 |
Эксплуатационная масса, кг |
Не более 9100 |
2.6 |
Объем топливного бака, л |
Не менее 125 |
6.2 |
Общая производительность насосов, л/мин при об/мин |
Не менее 155 при 1700 |
7.3 |
Генератор переменного тока, А |
Не менее 90 |
9.4 |
Номинальная грузоподъемность, кг |
Не менее 3500 |
10.3 |
Максимальная глубина копания, м |
Не менее 5,5 |
Установлено, что в заявке № 327180 (ООО «Восток-Трейд Групп») предлагается к поставке экскаватор-погрузчик MST M 544, в том числе, со следующими характеристиками:
2.5 |
Эксплуатационная масса, кг |
9100 |
2.6 |
Объем топливного бака, л |
140 |
6.2 |
Общая производительность насосов, л/мин при об/мин |
155 при 1700 |
7.3 |
Генератор переменного тока, А |
90 |
9.4 |
Номинальная грузоподъемность, кг |
3500 |
10.3 |
Максимальная глубина копания, м |
5,570 |
Комиссией установлено, что вышеуказанные характеристики экскаватора-погрузчика MST M 544, представленные участником закупки № 327180 (ООО «Восток-Трейд Групп»), соответствуют Техническому заданию.
Кроме того, в составе заявки Обществом представлен паспорт экскаватора-погрузчика MST M 544, из которого следует, что максимальная технически допустимая масса – 9100 кг, что, в том числе, соответствует представленной участником закупки № 327180 (ООО «Восток-Трейд Групп») информации.
На заседание Комиссии Заявителем представлено официальное письмо производителя экскаватора-погрузчика MST M 544 о подтверждении технических характеристик, которое указывает на достоверность сведений, содержащихся в заявке участника закупки № 327180 (ООО «Восток-Трейд Групп»).
Также Заявителем представлены копии паспортов экскаватора-погрузчика MST M 544 с разными техническими показателями, подтверждающие, что данный экскаватор-погрузчик производится с разными техническими характеристиками.
Кроме того, принятие решения Заказчика об отклонении заявки участника закупки № 327180 (ООО «Восток-Трейд Групп») не основано на официальном ответе официального представителя производителя данного экскаватора-погрузчика.
Принятие решения об отклонении заявки участника закупки в соответствии с информацией, представленной на официальных сайтах производителей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не является объективным, поскольку такие сведения не относятся к официальным данным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником закупки достоверных или недостоверных данных о предмете закупки.
Также характеристики товаров, указанные, в том числе, и на официальных сайтах производителей товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие производственной необходимости и иных обстоятельств.
Следовательно, Заказчиком не представлены доказательства, носящие официальный характер, о недостоверности сведений, указанных в составе заявки ООО «Восток-Трейд Групп».
Из вышеуказанного следует, что заявка участника закупки № 327180 (ООО «Восток-Трейд Групп») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок № 31908072344-1 от 25.07.2019, отклонена необоснованно.
На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик необоснованно признал заявку ООО «Восток-Трейд Групп» не соответствующей требованиям, установленным техническим заданием, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Восток-Трейд Групп» обоснованной, а в действиях закупочной комиссии Заказчика признает нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках. Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Восток-Трейд Групп» на действия закупочной комиссии Заказчика – муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме (изв. № 31908072344) на закупку экскаватора-погрузчика JCB 4CX (или аналог) обоснованной.
- Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика – муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Выдать предписание об устранении вывяленных нарушений.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.