Решение №06-04/5771 Жалоба признана обоснованной. от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                           Дело № 021/07/3-440/2019

 

13 августа 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 августа 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии от заявителя –          общества с ограниченной ответственностью «Восток-Трейд Групп» – <…>,

в отсутствие представителей заказчика – муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Восток-Трейд Групп» на действия закупочной комиссии Заказчика – муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме (изв. № 31908072344) на закупку экскаватора-погрузчика JCB 4CX (или аналог), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.07.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Восток-Трейд Групп» (далее – ООО «Восток-Трейд Групп») с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика – муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме (изв. № 31908072344) на закупку экскаватора-погрузчика JCB 4CX (или аналог) (далее – Открытый конкурс).

Из жалобы следует, что ООО «Восток-Трейд Групп» подало заявку на участие в открытом конкурсе, однако по итогам рассмотрения заявок заявителю отказано в допуске к участию в закупке на основании несоответствия заявки техническому заданию.

Заявитель считает отказ неправомерным, поскольку заявка соответствует техническому заданию. При этом Общество указывает, что информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не относится к официальным данным и не может являться доказательством, свидетельствующим о представлении участником закупки недостоверных данных о технических характеристиках предмета закупки.

На основании изложенного ООО «Восток-Трейд Групп» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, утвержденным 20.08.2018 директором муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики (далее – Положение о закупке).

Осуществление закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса  регламентировано пунктами 11.1 – 11.9.1 раздела 11 Положения о закупке.

Согласно пункту 11.1 Положения о закупке под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Заказчиком – муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики 05.07.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (изв. № 31908072344) на закупку экскаватора-погрузчика JCB 4CX (или аналог) и документация о закупке, с начальной (максимальной) ценой договора 7 700 000, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 31908072344-1 от 25.07.2019 на участие в открытом конкурсе подано пять заявок. При этом заявка участника закупки № 327180 (ООО «Восток-Трейд Групп») не допущена к участию в открытом конкурсе.

Из вышеуказанного протокола следует, что причина отказа в допуске к участию в открытом конкурсе – несоответствие техническому заданию п. 2.5, 2.6, 6.2, 7.3, 9.4, 10.3.

Требования к характеристикам предмета закупки установлены Заказчиком в Техническом задании Приложения № 1 к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее – Техническое задание).

Так, Техническим заданием установлены, в том числе, следующие характеристики экскаватора-погрузчика JCB 4CX (или аналога):

2.5

Эксплуатационная масса, кг

Не более 9100

2.6

Объем топливного бака, л

Не менее 125

6.2

Общая производительность насосов, л/мин при об/мин

Не менее 155 при 1700

7.3

Генератор переменного тока, А

Не менее 90

9.4

Номинальная грузоподъемность, кг

Не менее 3500

10.3

Максимальная глубина копания, м

Не менее 5,5

Установлено, что в заявке № 327180 (ООО «Восток-Трейд Групп») предлагается к поставке экскаватор-погрузчик MST M 544, в том числе, со следующими характеристиками:

2.5

Эксплуатационная масса, кг

9100

2.6

Объем топливного бака, л

140

6.2

Общая производительность насосов, л/мин при об/мин

155 при 1700

7.3

Генератор переменного тока, А

90

9.4

Номинальная грузоподъемность, кг

3500

10.3

Максимальная глубина копания, м

5,570

Комиссией установлено, что вышеуказанные характеристики экскаватора-погрузчика MST M 544, представленные участником закупки № 327180 (ООО «Восток-Трейд Групп»), соответствуют Техническому заданию.

Кроме того, в составе заявки Обществом представлен паспорт экскаватора-погрузчика MST M 544, из которого следует, что максимальная технически допустимая масса – 9100 кг, что, в том числе, соответствует представленной участником закупки № 327180 (ООО «Восток-Трейд Групп») информации.

На заседание Комиссии Заявителем представлено официальное письмо производителя экскаватора-погрузчика MST M 544 о подтверждении технических характеристик, которое указывает на достоверность сведений, содержащихся в заявке участника закупки № 327180 (ООО «Восток-Трейд Групп»).

Также Заявителем представлены копии паспортов экскаватора-погрузчика MST M 544 с разными техническими показателями, подтверждающие, что данный экскаватор-погрузчик производится с разными техническими характеристиками.

Кроме того, принятие решения Заказчика об отклонении заявки участника закупки № 327180 (ООО «Восток-Трейд Групп») не основано на официальном ответе официального представителя производителя данного экскаватора-погрузчика.

Принятие решения об отклонении заявки участника закупки в соответствии с информацией, представленной на официальных сайтах производителей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не является объективным, поскольку такие сведения не относятся к официальным данным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником закупки достоверных или недостоверных данных о предмете закупки.

Также характеристики товаров, указанные, в том числе, и на официальных сайтах производителей товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие производственной необходимости и иных обстоятельств.

Следовательно, Заказчиком не представлены доказательства, носящие официальный характер, о недостоверности сведений, указанных в составе заявки ООО «Восток-Трейд Групп».

Из вышеуказанного следует, что заявка участника закупки № 327180 (ООО «Восток-Трейд Групп») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок № 31908072344-1 от 25.07.2019, отклонена необоснованно.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик необоснованно признал заявку ООО «Восток-Трейд Групп» не соответствующей требованиям, установленным техническим заданием, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Восток-Трейд Групп» обоснованной, а в действиях закупочной комиссии Заказчика признает нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках. Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Восток-Трейд Групп» на действия закупочной комиссии Заказчика – муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме (изв. № 31908072344) на закупку экскаватора-погрузчика JCB 4CX (или аналог) обоснованной.
  2. Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика – муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать предписание об устранении вывяленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны