Решение №НВ/3823/20 Жалоба признана обоснованной. от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Шелдонфарма»

 

Дело № 021/06/64-543/2020                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>;

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>;

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Шелдонфарма» - <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Шелдонфарма» на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического лечебного и диетического профилактического питания (изв. № 0115200001120000788),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.05.2020 обратилось ООО «Шелдонфарма» с жалобой на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического лечебного и диетического профилактического питания (изв. № 0115200001120000788) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Шелдонфарма» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- в пункте 1.5. Технического задания аукционной документации, а также в пункте 6.2 проекта контракта Заказчиком установлено необоснованное требование о наличии на поставляемый товар сертификата соответствия, декларации о соответствии и иных разрешительных документов, что, по мнению заявителя, является излишним требованием к участникам закупки;

- в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки свидетельства о государственной регистрации на продукт, предлагаемый к поставке.

На основании вышеизложенного, ООО «Шелдонфарма» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

23.04.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120000788 о проведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического лечебного и диетического профилактического питания, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 917 600,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода Заявителя об установлении в пункте 1.5. Технического задания аукционной документации, а также в пункте 6.2 проекта контракта Заказчиком необоснованного требования о наличии на поставляемый товар сертификата соответствия, декларации о соответствии и иных разрешительных документов, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом закупки является поставка смеси белковой композитной сухой для диетического лечебного и диетического профилактического питания.

Пунктом 1.5 Технического задания аукционной документации установлено, что качество и безопасность поставляемого по настоящему Контракту товара должно подтверждаться товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер <...> срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер <...> срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший) и иными разрешительными документами, предоставление которых необходимо при осуществлении поставки и является обязательным условием для оплаты товара.

Кроме того, пунктом 6.2 проекта контракта установлено, что поставляемые продукты питания должны соответствовать требованиям нормативных документов, гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и сопровождаться товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер <...> срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер <...> срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью Поставщика или Продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона, с указанием даты выработки, сроков годности и условий хранения.

Согласно пункту 2 4.1 статьи 23 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением специализированной пищевой продукции.

Согласно части 1 статьи 30 Технического регламента Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880 «О принятии Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» непереработанная пищевая продукция животного происхождения подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе перед выпуском в обращение на таможенную территорию Таможенного союза, если иное не установлено техническим регламентом Таможенного союза на пищевую рыбную продукцию, и сопровождается документом, содержащим сведения, подтверждающие безопасность. Переработанная пищевая продукция животного происхождения не подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» не включенные в технические регламенты требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.

Кроме того, в перечнях, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", соответствующая продукция, являющаяся объектом закупки, также не поименована.

Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя состоятельным и признает в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи ЗЗ Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о неустановлении требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки свидетельства о государственной регистрации на продукт, предлагаемый к поставке, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Пунктом 10.1 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов:

– не установлено;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- не установлено;

4) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

6) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов:

– не установлено;

7) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:

– не установлено.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

8) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки):

- не установлено.

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ (далее - № 29-ФЗ) запрещен оборот на территории Российской Федерации пищевых продуктов, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации. Пищевые продукты, сведения о регистрации которых отсутствуют, признаются некачественными и опасными для здоровья.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона № 29-ФЗ государственная регистрация отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 24 Технического регламента № ТР ТС 021/2011 специализированная пищевая продукция подлежит государственной регистрации.

К специализированной пищевой продукции относятся, в том числе смесь белковая.

Согласно части 2 статьи 24 Технического регламента № ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, указанная в части 1 указанной статьи, допускается к производству (изготовлению), хранению, перевозке (транспортированию) и реализации после ее государственной регистрации в установленном настоящим техническим регламентом порядке.

Частью 3 статьи 24 Технического регламента № ТР ТС 021/2011 установлено, что государственная регистрация специализированной пищевой продукции проводится на этапе ее подготовки к производству (изготовлению) на таможенной территории Таможенного союза, а специализированной пищевой продукции, ввозимой на таможенную территорию Таможенного союза, - до ее ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Технического регламента № ТР ТС 021/2011 государственная регистрация специализированной пищевой продукции является бессрочной.

Согласно части 6 статьи 25 Технического регламента № ТР ТС 021/2011 фактом государственной регистрации специализированной пищевой продукции является включение сведений о такой продукции в единый реестр специализированной пищевой продукции в течение 3 дней после завершения рассмотрения органом по регистрации специализированной пищевой продукции представленных документов.

Таким образом, свидетельство о государственной регистрации на смесь белковую является документом, подтверждающим, в том числе законность оборота указанной продукции на территории Российской Федерации.

Сведения о таких свидетельствах содержатся в Реестре свидетельств о государственной регистрации (по единой форме Таможенного союза), размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Учитывая, что аукционная документация не содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в данной закупке копий действующих свидетельств о государственной регистрации на закупаемый товар, Комиссия признает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи ЗЗ, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 13.05.2020 на участие в данной закупке поступило 5 заявок, следовательно, выявленные нарушения не повлияли на определение победителя закупки.

Таким образом, Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Шелдонфарма» на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического лечебного и диетического профилактического питания (изв. № 0115200001120000788) обоснованной;

2. Признать в действиях заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение 1 части 1 статьи ЗЗ, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание  об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                                         <…>

 

                                                                                                     

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны