Решение №НВ/9296/19 Жалоба признана обоснованной. от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело № 021/06/64-962/2019                                                                         г. Чебоксары

19 декабря 2019года

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 декабря 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

при участии в деле:

от заказчика - Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики-Федоровой Марины Владимировны, заместителя главы администрации-начальника отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно- коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики, распоряжение от 12.08.2019 № 256,

от заявителя - индивидуального предпринимателя <…>.,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Николаева <…> (далее — ИП <…>.) на положения аукционной документации заказчика заказчика-Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, общей площадью не менее 33 кв.м. (изв. № 0115300044219000069) в соответствии с Федеральным законом ог 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 16.12.2019 обратился ИП <…> с жалобой на положения аукционной документации заказчика Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно- коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, общей площадью не менее 33 кв.м. (изв. № 0115300044219000069) (далее - Электронный аукцион).

В жалобе ИП <…> указывает, что заказчик нарушил требования законодательства о контрактной системе, а именно: аукционная документация противоречит действующему законодательству.

На основании вышеизложенного ИП <…> просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель ИП <…> жалобу поддержал, пояснив, что установленное в техническом задании требование не соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: в пункте 5 «Наличие балкона или лоджии» указано желательно. Кроме того, в пункта 6 технического задание указано «Строительный материал жилого дома» «Деревянный, кирпичный, панельный», в связи с чем, непонятно, что это за строительный материал жилого дома, который одновременно должен быть деревянным, кирпичным, панельным. При этом в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано: «Если в Техническом задании указывается перечисление показателей, характеристик товара с использованием союза «и», а также знака препинания «,», участник закупки должен указать все установленные показатели, характеристики товара.»

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, указав, что нормативы строительства жилья допускают наличие балконов и лоджий, в связи с чем принята формулировка «Желательно», не исключая возможности принимать участие в аукционе, как квартиры без балкона, так и квартиры с балконом. При указании строительного материала дома участник закупки был вправе указать один материал, либо все, так как в конструкции дома могут применяться разные материалы, при этом любой участник закупки в письменной форме мог направить запрос на разъяснение положений конкурсной документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно- коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики.

09.12.2019 в 17 час. 43 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0115300044219000069 о проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, общей площадью не менее 33 кв.м., с начальной (максимальной) ценой контракта 991 980,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что установленное в техническом задании требование не соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: в пункте 5 «Наличие балкона или лоджии» указано «желательно», комиссия установила следующее.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Установлено, Заказчиком в пункте 5 Технического задания документации об электронном аукционе «наличие балконов и лоджий» указано «желательно».

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Кроме того, Заказчик при описании объекта закупки должен таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые ему необходимы, соответствуют его потребности, а с другой стороны, необходимо не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что в техническом задании документации об электронном аукционе формулировка «желательно» не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод является обоснованным.

По доводу заявителя об установлении в пункте 6 технического задание в наименование показателя «Строительный материал жилого дома» указано «Деревянный, кирпичный, панельный», Комиссией установлено следующее.

Заказчиком в пункте 6 Технического задания документации об электронном аукционе «Строительный материал жилого дома» указано «Кирпич, панель, блок».

При этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации указано, если в Техническом задании указывается перечисление показателей, характеристик товара с использованием союза «и», а также знака препинания «,», участник закупки должен указать все установленные показатели, характеристики товара.

Следовательно, определить, из какого именно строительного материала (деревянный, кирпичный, панельный) должен быть жилой дом не представляется возможным.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что содержащаяся в техническом задании документации об электронном аукционе формулировка «Деревянный, кирпичный, панельный» не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следовательно данный довод является обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> обоснованной, а в действиях заказчика нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом, комиссия принимает во внимание, что ИП <…> не являлся участником закупки и не направлял Заказчику запрос на разъяснение положений аукционной документации.

На основании изложенного, комиссия принимает решение выдавать Заказчику - Отделу архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <…> на положения аукционной документации заказчика заказчика-Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, общей площадью не менее 33 кв.м. (изв. № 0115300044219000069) обоснованной в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  2. Признать в действиях заказчика - Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно- коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики нарушение статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику - Отделу архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны