Решение №ВК/6033/21 Решение №021-06-64-900-2021 от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Джули»

 

Дело № 021/06/64-900/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 сентября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии от представителя заказчика – Администрации Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики,

в отсутствие представителя от заявителя – ООО «Джули», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации заказчика - администрации Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство территории (изв. №0115300009721000012), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.08.2021 обратилось ООО «Джули» с жалобой на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство территории (изв. №0115300009721000012) (далее – Электронный аукцион).


 

Из жалобы следует, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в закупке указаны товарные позиции которые включены в перечень Приказа №126н, то заказчику надлежало установить условия допуска, предусмотренные Приказом №126н.

На основании вышеизложенного, ООО «Джули» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком осуществляющим закупку является администрация Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики.

18.08.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300009721000012 о проведении электронного аукциона на благоустройство территории, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 642 740,00 руб.

Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 с указанием вида продукции, соответствующий объекту закупки 43.99.90.190. Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки.

Вместе с тем, Заказчиком в Раздел III. Описание объекта закупки (Техническое задание) к документации об электронном аукционе установлены требования к поставляемым товарам, при выполнении закупаемых работ.

Согласно описанию товара, размещенному отдельным файлом к техническому заданию, Заказчиком закупаются такие товары, как: "Качели", "Качалка", "Карусель", "Детский игровой комплекс" и другие.

При этом, например товары "Качели", "Качалка" имеют ОКПД2 - 28.99.32.120 - Качели, товар "Игровой комплекс" имеет ОКПД2 — 32.30.15.239 - Инвентарь прочий для занятий спортом или для игр на открытом воздухе, не включенный в другие группировки.

Все эти ОКПД2 на товары попадают в перечень предусмотренные Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ 126н).

Следовательно, при закупке данных товаров из Перечня конкурентным способом в плане-графике, извещении и документации устанавливаются условия допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Приказом 126н.

Из содержания аукционной документации следует, что в объект рассматриваемой закупки Заказчиком включены, в том числе, товарные позиции, которые по своему описанию относятся к вышеуказанному коду, а, следовательно, Заказчик обязан установить условия допуска товаров, предусмотренные Приказом 126н.

Таким образом, действиях Заказчика нарушают требования части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не установлены вышеуказанные условия допуска, предусмотренные Приказом 126н, что содержит признаки состава административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Наряду с изложенным, Комиссия, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом объявленной закупки является выполнение работ по благоустройству территории.

Технической частью аукционной документации (Раздел III. Описание объекта закупки (Техническое задание)) предусмотрена таблица требований к характеристикам спортивного оборудования.

Установлено, что к поставе при выполнении работ, требуется конкретное спортивное оборудование фирмы «ROMAHA».

Проанализировав требования к требуемому к поставке спортивному оборудованию, установленным Заказчиком, Комиссия отмечает, что требования Заказчика установлены не в соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В характеристиках спортивного оборудования не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, а также параметры эквивалентности поставляемого спортивного оборудования.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Джули» обоснованной, в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, а при проведении внеплановой проверки признает в действиях заказчика нарушение части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленных нарушений Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать заказчику предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство территории (изв. №0115300009721000012) обоснованной;

  2. Признать в действиях заказчика - администрации Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение части 4 статьи 14, части 1 и части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2021-6979

 

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ СИНЬЯЛ-ПОКРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2116815662, ОГРН 1052135017440
ООО Джули
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837