Решение №06-04/6491 Жалоба признана необоснованной. от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Росинка»

Дело № 021/06/69-583/2019                                                                                 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 сентября 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 сентября 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика –  Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Росинка», (далее -  ООО «Росинка», заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ООО «Росинка» на действия аукционной комиссии  Заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку, медицинского изделия электрокардиографа двенадцатиканального, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0115200001119002245)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.09.2019 обратилось ООО «Росинка» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку, медицинского изделия электрокардиографа двенадцатиканального, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0115200001119002245).

Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.08.2019 признана не соответствующей пункту 1 части 6 статьи 69 и пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с представлением недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует всем установленным требованиям.

Кроме того, заявитель указывает, что заказчик при подготовке данной закупки использовал наименование объекта закупки не в соответствии с КТРУ.

На основании изложенного, просит провести проверку и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Министерство здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

13.08.2019 в 14 час. 41 мин. уполномоченным органом  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение                                           № 0115200001119002245 о проведении электронного аукциона  на поставку, медицинского изделия электрокардиографа двенадцатиканального, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 1 004 640,00 руб. Одновременно размещена аукционная документация.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.08.2019 заявка ООО «Росинка» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания  заявки ООО «Росинка» несоответствующей требованиям аукционной документации послужило представление недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Порядок проведения электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями 67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Комиссия, проверив довод Заявителя, установила следующее.

Пунктом 10.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 10.1 Информационной карты электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14  Федерального закона № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) – указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию регистрационного удостоверения (участник закупки должен представить регистрационное удостоверение или представить информацию о таком удостоверении, для подтверждения соответствия товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 21.11.2011г. №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 27.12.2012г. №1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий").

Техническим заданием аукционной документации установлены требования к электрокардиографу двенадцатиканальному.

В первой части на участие в электронном аукционе Общество предлагает к поставке электрокардиограф двенадцатиканальный.

Вместе с тем, во второй части заявки ООО «Росинка» представлены регистрационное удостоверение № ФСР 2008/01874 от 22.12.2014 года на электрокадриограф 3-6 канальный ЭКЗТЦ-3/6-04 «АКСИОН», а также сертификат СТ-1 № 9054000283 на электрокардиограф одно/трехканальный ЭК1Т-1/3-07 «Аксион», электрокадриограф 3-6 канальный ЭКЗТЦ-3/6-04 «АКСИОН».

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Принимая во внимание, что Общество представило в своей заявке недостоверную информацию о товаре, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика и уполномоченного учреждения отклонила заявку ООО «Росинка» правомерно.

Довод заявителя о том, что заказчик при подготовке данной закупки использовал наименование объекта закупки не в соответствии с КТРУ, Комиссия оставляет без рассмотрения в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок установлены 22.08.2019 в 09 час. 00 мин.

Жалоба ООО «Росинка» на положения аукционной документации в Чувашское УФАС России поступила 03.09.2019, то есть после установленного срока обжалования.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России оставляет довод Заявителя о том, что заказчик при подготовке данной закупки использовал наименование объекта закупки не в соответствии с КТРУ, без рассмотрения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Росинка»  необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 1.  Признать жалобу ООО «Росинка» на действия аукционной комиссии  Заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку, медицинского изделия электрокардиографа двенадцатиканального, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0115200001119002245) необоснованной;

2. Довод заявителя на положения аукционной документации Заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку, медицинского изделия электрокардиографа двенадцатиканального, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0115200001119002245) оставить без рассмотрения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

<…>

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 с

Связанные организации

Связанные организации не указаны