Решение №НВ/3002/20 Жалоба признана необоснованной. от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Актино»

 

Дело № 021/06/64-434/2020                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

от заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр занятости населения Чувашской Республики» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики – <…>

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Актино» - <…>

рассмотрев жалобу ООО «Актино» на положения аукционной документации заказчика казенного учреждения Чувашской Республики «Центр занятости населения Чувашской Республики» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Заказчик), уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики  по конкурентной политике и тарифам (далее  – Уполномоченный орган) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.04.2020 обратилось ООО «Актино» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по профессии (специальности) «Охранник 4 разряда (переподготовка)» (изв. № 0115200001120000555).      

 В жалобе заявитель сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- в Техническом задании аукционной документации ни к участникам закупки, ни к составу заявки, не установлено требование о наличии стрелковых объектов для проведения занятий по огневой подготовке;

- аукционной документацией установлено требование о наличии учебного плана в количестве 98 часов, что не соответствует Приказу МВД России от 25.08.2014 № 727 «Об утверждении типовых программ профессионального обучения для работы в качестве частного охранника» (далее – Приказ № 727)

- Заказчиком установлено условие о проведении квалификационного экзамена в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»;

- пункт 6.8 проекта контракта вводит участников закупки в заблуждение, в связи с тем, что согласно информационной карте электронного аукциона  победитель определяется путем снижения цены.

На основании вышеизложенного, ООО «Актино» просит признать жалобу обоснованной, провести проверку аукционной документации, обязать Заказчика внести в аукционную документацию соответствующие изменения.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали на отсутствие нарушений в положениях аукционной документации. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения Чувашской Республики» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

23.03.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120000555 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по профессии (специальности) «Охранник 4 разряда (переподготовка)», с начальной (максимальной) ценой контракта 2 277 398,82руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.   

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Довод Заявителя об отсутствии в аукционной документации требования о наличии стрелковых объектов для проведения занятий по огневой подготовке, Комиссия признает необоснованным, в силу следующего.

В соответствии со статьей 16 Закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом.

Из приведенных положений следует, что при осуществлении частной охранной деятельности, как лицензируемого вида деятельности, закон предусматривает использование охранной организацией гражданского или служебного оружия с патронами травматического действия.

При этом, согласно Приказу Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от 25.08.2014 №727 «Об утверждении типовых программ профессионального обучения для работы в качестве частного охранника» по программе профессиональной подготовки охранников 4 разряда, используются только специальные средства.

В Перечень видов специальных средств, используемых в частной охранной деятельности, установленным Приложением №2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) или частной охранной деятельности», входят: шлем защитный 1 - 3 классов защиты отечественного производства, жилет защитный 1 - 5 классов защиты отечественного производства, наручники отечественного производства "БР-С", "БР-С2", "БКС-1", "БОС", палка резиновая отечественного производства "ПР-73М", "ПР-К", "ПР-Т", "ПУС-1", "ПУС-2", "ПУС-3".

Таким образом, наличие по программе профессиональной подготовки охранников, не предусмотрено, использование оружия.

Следовательно, необходимость по включению в аукционную документацию наличие стрелковых объектов для проведения занятий по огневой подготовке, отсутствует.

Относительно довода об  установлении требования о наличии учебного плана в количестве 98 часов, не в соответствие с  Приказом  № 727, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно подпунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При описании в документации о закупке объекта закупки заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с Приказом № 727 прохождение Программы является необходимым условием для получения гражданами правового статуса частного охранника. Срок обучения по Программе зависит от присваиваемого квалификационного уровня (разряда), который определяется с учетом исполнения частным охранником обязанностей, связанных с использованием оружия и специальных средств:

- охранник 4-го разряда - может осуществлять трудовые функции по оказанию охранных услуг только с использованием специальных средств. Срок обучения 98 часов.

Техническим заданием аукционной документации Заказчиком установлен период обучения: не менее 98 часов.

Представителем Заказчика пояснено, что Программа включает в себя: примерный учебный план. Программы, примерные тематические планы и примерные программы учебных дисциплин, требования к итоговой аттестации и требования к уровню подготовки лиц, успешно освоивших Программу. Данные документы носят рекомендательный характер.

Обучающие организации на основе примерных учебных планов и программ обучения для работы в качестве частного охранника разрабатывают и утверждают рабочие учебные планы и программы обучения с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется обучение по дополнительным профессиональным программам, а также позволяет усовершенствовать и (или) получить новую компетенцию, необходимую для профессиональной деятельности, и (или) повысить профессиональный уровень в рамках имеющейся квалификации

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Заявитель сослался на Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30.11.2019 г. № 396 "Об утверждении типовых программ профессионального обучения для работы в качестве частных охранников".

Комиссией установлено, что пунктом 2 Типовой программы Приказа № 396 определено, что срок обучения по Программе зависит от присвоенного квалификационного разряда, который определяется с учетом исполнения частными охранниками обязанностей, связанных с использованием оружия и специальных средств, в том числе для охранников  4 разряда (использование только специальных средств)  срок обучения теперь составляет не менее 40 аудиторных часов.

Таким образом, установленный Заказчиком период обучения не противоречит, в том числе и Приказу №  396.

Следовательно, довод Заявителя комиссия признает несостоятельным.

 

 

 

 

 

Довод заявителя о том, что пункт 6.8 проекта контракта вводит участников закупки в заблуждение, в связи с тем, что согласно информационной карте электронного аукциона  победитель определяется путем снижения цены, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Пунктом 5 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Пунктом 6.8 проекта контракта определено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, Исполнитель уплачивает штраф в размере _______ процентов от цены Контракта (этапа), что составляет ___________ рублей, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом (определяется в порядке, установленном пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042):

а) в случае, если цена Контракта не превышает начальную (максимальную) цену Контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены Контракта, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены Контракта, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены Контракта, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена Контракта превышает начальную (максимальную) цену Контракта:

10 процентов цены Контракта, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены Контракта, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены Контракта, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Наряду с этим, пунктом 12.7 Информационной карты электронного аукциона установлено, что электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона. В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Представителем Заказчика пояснено, что Закон о контрактной системе не ограничивает заказчиков в указании в проекте контракта размеров штрафов, предусмотренных Правилами, превышающих значение начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая, что пункт 6.8 проекта контракта соответствует пункту 5 Правил, Комиссия признает довод Заявителя несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Актино» необоснованной..

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Актино» на положения аукционной документации заказчика Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр занятости населения Чувашской Республики» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, уполномоченного органа Государственной службы Чувашской Республики  по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по профессии (специальности) «Охранник 4 разряда (переподготовка, медицинское освидетельствование)» (изв. № 0115200001120000001) необоснованной

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

                           

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны