Решение №НВ/5546/21 Решение по делу № 021/07/3-820/2021 от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

 

  Дело № 021/07/3-820/2021

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 августа  2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:

 

"..."

в присутствии представителей от заказчика – Акционерного общества «Газпром Газораспределение Чебоксары», "...", по доверенности № 171 от 27.07.2021

в отсутствие представителя от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «БАКАЛЕЯ 34», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БАКАЛЕЯ 34» (далее – ООО «БАКАЛЕЯ 34», Заявитель, Общества) на действия закупочной комиссии Заказчика - Акционерного общества «Газпром Газораспределение Чебоксары (далее- АО «Газпром Газораспределение Чебоксары)  при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на поставку горюче-смазочных материалов (изв. № 32110454015), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.08.2021 обратилось ООО «БАКАЛЕЯ 34» с жалобой на документацию Заказчика - Акционерного общества «АО «Газпром Газораспределение Чебоксары»  при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на поставку горюче-смазочных материалов (изв. № 32110454015) (далее – открытые маркетинговые исследования).

Из жалобы следует, что действия Закупочной комиссии, отклонившие Заявку ООО «Бакалея 34» нарушают действующее законодательство, а именно:

- Закупочной комиссией Заказчика необоснованно отклонена заявка Общества;

- По мнению Закупочной комиссии Заказчика Общество не указало срок поставки товара;

-ценовое предложение ООО «Бакалея 34» подано с учетом НДС, в связи с чем стоит рассматривать с учетом ценовых предложений данного обстоятельства.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса предложений не признал, указав на необоснованность доводов заявителя.

ООО «БАКАЛЕЯ 34» надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, в заседании Комиссии  не участвовало, явку полномочных представителей не обеспечило.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг АО «Газпром Газораспределение Чебоксары, утвержденное Решением единственного акционера АО «Газпром газораспределение Чебоксары» от 29.06.2021 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 1.2.38. Положения Маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

Пунктом 1.2.24 Положения предусмотрено, что заявка на участие в маркетинговых исследованиях – комплект документов, содержащий предложение участника закупки об условиях поставки (выполнения работ, оказания услуг), направленный Организатору по форме и в порядке, установленными документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (в запросе о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), направляемом потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), в заказе, размещаемом в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

Порядок, условия, а также требования к документации при проведении маркетинговых исследований регламентирован Разделом 14 Положения.

По доводу заявителя о том, что Закупочной комиссией Заказчика необоснованно отклонена заявка Общества, комиссией установлено следующее.

В Главе 14.4 Раздела 14 Положения указано, что должна содержать документация о маркетинговых исследованиях в электронной форме.

Так в пункте 14.4.11. Положения указано, что документация о маркетинговых исследованиях в электронной форме должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2.5.1 Документации о маркетинговых исследованиях открытые маркетинговые исследования в электронной форме № 86-16/2021на поставку горюче-смазочных материалов (участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) (далее – Документация) Претендент должен подготовить Заявку на участие в Маркетинговых исследованиях, которая состоит из:

  • письма о подаче Заявки на участие в Маркетинговых исследованиях (раздел 3.1);

  • коммерческого предложения (раздел 3.2);

  • технического предложения (раздел 3.3);

  • документов, подтверждающих квалификацию, правоспособность и дееспособность Участника (раздел 3.5);

  • документов для субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей) (раздел 3.6).

В Пункте 3.1.2 Документации установлено, что Письмо о подаче заявки на участие в Маркетинговых исследованиях должно быть подготовлено в строгом соответствии с формой, установленной в настоящей Документации о Маркетинговых исследованиях, - Письмо о подаче Заявки на участие в Маркетинговых исследованиях (Форма 1).

При этом, пунктом 3.2.1 установлено, что Коммерческое (Форма 1.1) и Техническое предложения (форма 1.2) являются неотъемлемой часть Письма о подаче Заявки на участие в Маркетинговых исследованиях.

В пункте 3.7.2.3 Документации перечислены названия файлов, которые должны входить в состав электронной копии заявки на участие в Маркетинговых исследованиях.

Так в пункте 1 вышеуказанного пункта указано, что в состав заявки должно входить «Форма 1.1. – Коммерческое предложение».

В пункте 5.2 Информационной карты коммерческого маркетингового исследования Документации указано, что коммерческое предложение (Форма 1.1) является неотъемлемой частью Документации.

В пункте 1 Коммерческого предложения (Форма 1.1) указано, что участник при подготовке Коммерческого предложения использует данную форму и представляет ее в редактируемом и нередактиремом ( в формате pdf) форматах в составе электронной Заявки.

Согласно пункту 14.9.2 Организатор проводит анализ заявки на участие в маркетинговых исследованиях на соответствие формальным требованиям документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме), в том числе на наличие и надлежащее оформление документов, определенных документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе в бумажной форме).

В соответствии с пунктом 14.9.10.2 Положения по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках маркетинговых исследований, проведенных Организатором, Комиссия по маркетинговым исследованиям вправе отклонить заявку на участие в маркетинговых исследованиях в следующих случаях: отсутствия документов, определенных документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказом, запросом в бумажной форме), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике маркетинговых исследований или о закупаемых товарах (работах, услугах).

В приложении 3 к Документации о Маркетинговых исследованиях - Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях указано, каким образом Закупочная комиссия проводит анализ и рассмотрение заявок на предмет соответствия Участника и состава заявки требованиям Документации.

Так в пункте 1 разделе 1 данного приложения указано:

 

Суть требования

Документ, представляемый участником закупки

Проверяемые сведения

Перечень оснований для отклонения заявки

1

Соответствие предмета заявки на участие в Маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в Документации о Маркетинговых исследованиях.

Письмо о подаче Заявки на участие в закупке (Форма 1), Коммерческое предложение (Форма 1.1) и Техническое предложение (Форма 1.2)

Соответствие предмета заявки на участие в Маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в Документации о Маркетинговых исследованиях.

Несоответствие предмета заявки на участие в Маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в Документации о Маркетинговых исследованиях.

 

Таким образом, исходя из норм Положения, а также Документации, в случае, если участник закупки в составе заявки представит коммерческое предложение по форме не соответствующей Форме 1.1 являющееся неотъемлемой часть Письма о подаче Заявки на участие в Маркетинговых исследованиях, Заявка такого участника подлежит отклонению Закупочной комиссией Заказчика.

Комиссия Чувашского УФАС России проанализировав заявку ООО «Бакалея 34» пришла к выводу о том, что Коммерческое предложение Обществом подано не по Форме 1.1. Кроме того, Коммерческое предложение ООО «Бакалея 34» не содержит всех условий и сведений, указанных в Коммерческом предложении – Формы 1.1.

На основании изложенного, комиссия Чувашского УФАС решила признать данный довод заявителя необоснованным.

По доводу заявителя о том, что, по мнению Закупочной комиссии Заказчика Общество не указало срок поставки товара, при этом срок поставки указан на электронной площадке при подаче заявки, комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 3.2 Итогового протокола открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку горюче-смазачных материалов для нужд АО «Газпром газораспределение Чебоксары» заявка участника с идентификационным номером участника 3 (ООО «Бакалея 34) не содержит срока поставки товара.

При этом из жалобы ООО «Бакалея 34» следует, что срок поставки товара, был указан на электронной торговой площадке при подаче заявки посредством интерфейса электронной площадки.

Однако, как указывалось ранее, пунктом 3.1.2 Документации установлено, что Коммерческое предложение (Форма 1.1) и Техническое предложения (форма 1.2) являются неотъемлемой часть Письма о подаче Заявки на участие в Маркетинговых исследованиях.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Документации Коммерческое предложение должно быть подготовлено в соответствии с формой и содержанием, установленными в настоящей Документации о Маркетинговых исследованиях - Коммерческое предложение (Форма 1.1).

Согласно пункту 3.2.2 Документации коммерческое предложение должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» к настоящей Документации о Маркетинговых исследованиях.

Так, в пункту 10 Приложения 2 к Документации о маркетинговых исследованиях Техническая часть Техническое задание на закупку товаров (далее -Техническое задание) Квалификационные требования, предъявляемые к участникам закупки и подлежащие оценке необходимо указать срок поставки товара.

Данное требование, согласно Разделу 2 Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований Приложения 3 (далее – Приложение 3) к Документации является не стоимостным критерием.

При этом, проанализировав заявку ООО «Бакалея 34», а также скриншоты представленные Заказчиком с личного кабинета Электронной торговой площадки, комиссия не усмотрела предложения по сроку поставки товара.

На основании изложенного, комиссия Чувашского УФАС России решила признать данный довод заявителя необоснованным.

Довод заявителя о том, что о ценовое предложение ООО «Бакалея 34» подано с учетом НДС, в связи с чем стоит рассматривать с учетом ценовых предложений данного обстоятельства, комиссия также считает необоснованным по следующим основаниям.

Как указывалось ранее, коммерческое предложение должно быть подано в соответствии с Формой 1.1 Документации.

Так в Коммерческом предложении - Форме 1.1. указан перечень показателей, в том числе: Цена за ед., руб. без НДС, Общая сумма без НДС, руб., Ставка НДС, % Сумма НДС, руб, Всего с НДС, руб.

Согласно коммерческому предложению ООО «Бакалея 34», представленное в составе заявки не по Форме 1.1, имеется графа с показателем «цена единицы товара (НДС не облагается).

При этом, представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что согласно Главе 21 Налогового кодекса РФ НДС является косвенным налогом и подлежит возмещению из бюджета АО «Газпром газораспределение Чебоксары» является плательщиком НДС. Кроме того, все ценовые предложения участников были сопоставимы, расчет рейтинга заявок производится по ценам без НДС.

Пояснения Заказчика подтверждаются Разделом 2 Приложения 3. Так, сравнительная оценка заявок Участников проводится по следующим критериям:

  1. Стоимостной.

  2. Нестоимостной

Стоимостная оценка критериев осуществляется следующим образом:

 

 


п/п

Критерии оценки

Предмет оценки

Принцип учета критерия

Значение показателя (баллы)

 

 

 

 

В

1.

Уровень цены заявки (без НДС)

Коммерческое предложение Участника

В = 10 х (Nmin/Ni), где:

N min– минимальная цена заявки среди участников без НДС.

Ni – цена заявки оцениваемого Участника без НДС.

 

 

Таким образом, при оценке стоимости оценки цена заявки осуществляете без учета НДС.

На основании изложенного, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «БАКАЛЕЯ 34» необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БАКАЛЕЯ 34» на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме  на действия Закупочной комиссии Заказчика - Акционерного общества «АО «Газпром Газораспределение Чебоксары»  при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на поставку горюче-смазочных материалов (изв. № 32110454015) необоснованной. 

 

 

Председатель комиссии "..."


 

Члены Комиссии                                                                             "..."


 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

2021-6444

 

 

Связанные организации

АО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕБОКСАРЫ"
ИНН 2128049998, ОГРН 1032128009605
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО "БАКАЛЕЯ 34"
ИНН 3435313290, ОГРН 1143435004063