Решение №НВ/6555/20 Жалоба признана необоснованной. от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «РеалМед»

 

Дело № 021/06/65-920/2020                                                г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного учреждения – КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии – <…>,

в отсутствие представителей от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «РеалМед», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РеалМед» (далее – ООО «РеалМед») на действия заказчика и уполномоченного учреждения при поведении электронного аукциона на поставку лабораторных реагентов (изв. № 0815200000120000637)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.08.2020 обратилось ООО «РеалМед» с жалобой на действия Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – КУ ЧР «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку лабораторных реагентов (изв. № 0815200000120000637)   (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «РеалМед» сообщает, что действия Заказчика и Уполномоченного учреждения при размещении разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос заявителя, нарушают права Общества, поскольку разъяснение было размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок по истечении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают, что действия по размещению разъяснения положений документации об электронном аукционе соответствуют требованиям статьи 65 Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО «РеалМед» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

07.08.2020 уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000120000637 о проведении электронного аукциона на поставку лабораторных реагентов, с начальной (максимальной) ценой контракта 644 309,19 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0815200000120000637, пунктом 28 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 17.08.2020 г. 09 час. 00 мин.

Согласно пункту 33.2 Информационной карты документации об электронном аукционе дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 16.08.2020.

Из жалобы следует, 13.08.2020 Общество направило на электронную площадку  два запроса на разъяснение положений документации электронного аукциона. Ответы на запросы заявителя были размещены в ЕИС лишь 17.08.2020 в 09:27 и 09:30, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Таким образом, в совокупности нормы Закона о контрактной системы и ГК РФ устанавливают обязанность заказчика разместить соответствующее разъяснение в течение двух календарных дней с момента его поступления.

При этом в соответствии со статьей 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, действия Заказчика и Уполномоченного органа по размещению разъяснений положений документации об аукционе соответствуют действующему законодательству.

Кроме того, представителем уполномоченного учреждения пояснено, что с 14 августа до 17 августа 2020г. на Официальном сайте ЕИС проводились регламентные работы, следовательно, уполномоченное учреждение разместило  разъяснения положений документации об аукционе после начала функционирования ЕИС.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «РеалМед» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РеалМед» на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при поведении электронного аукциона на поставку лабораторных реагентов (изв. № 0815200000120000637)   необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны