Решение №НВ/5314/20 Жалоба признана необоснованной. от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ВолгаИнвестСтрой»

Дело № 021/06/69-748/2020 г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июля 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения "Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности,

в отсутствие представителей от:

заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики, надлежащим образом извещённых о времени, месте и форме рассмотрения жалобы,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ВолгаИнвестСтрой», надлежащим образом извещённых о времени, месте и форме рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВолгаИнвестСтрой» (далее – ООО «ВолгаИнвестСтрой») на действия аукционной комиссии заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения "Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству площади Речнова А.Т. на территории города Шумерля Чувашской Республики (изв. № 0815300003420000033) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 06.07.2020 обратилось ООО «ВолгаИнвестСтрой» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения "Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству площади Речнова А.Т. на территории города Шумерля Чувашской Республики (изв. № 0815300003420000033) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ВолгаИнвестСтрой» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку участника № 3 (ООО «ВолгаИнвестСтрой») несоответствующей аукционной документации по основанию представления документов, не подтверждающих наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ.

На основании вышеизложенного, просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе, обязать признать протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2020 недействительным.

Представитель Уполномоченного учреждения нарушений в действиях аукционной комиссии не признала, указала на законность действий аукционной комиссии. Просила признать жалобу ООО «ВолгаИнвестСтрой» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля Чувашской Республики, уполномоченным учреждением выступило муниципальное казенное учреждение "Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики.

15.06.2020 в 09 часов 08 минут уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003420000033 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству площади Речнова А.Т. на территории города Шумерля Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 17 200 554,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Согласно пункту 2.2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 17 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 18 Информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 30.06.2020, заявка участника № 3 (ООО «ВолгаИнвестСтрой») признана не соответствующей установленным требованиям.

Вторая часть заявки участника закупки № 3 (ООО «ВолгаИнвестСтрой») признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку в нарушение пункта 17 Информационной карты электронного аукциона, участник закупки предоставил документы, не подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2.2 Приложения № 1 к Постановлению № 99, а именно:

- в составе заявки участником представлен: контракт №32-44/ЭА от 15 июля 2019 г. на сумму 3 647 443,88.

Вместе с тем, аукционной комиссией установлено, что контракт №32-44/ЭА от 15 июля 2019 г. расторгнут по соглашению сторон на сумму выполненных работ в размере 3 198 294,14, что составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

- участник закупки в своей заявке представил договор субподряда № №18/80 от 09 ноября 2018г, не подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет опыта строительства самого объекта капитального строительства).

Представленные ООО «ВолгаИнвестСтрой» контракт №32-44/ЭА от 15 июля 2019 г. не соответствует требованиям Постановления № 99, поскольку цена контракта составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Относительно договора субподряда №18/80 от 09 ноября 2018г., Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

ООО «ВолгаИнвестСтрой», выступающее в качестве субподрядчика, получило право на выполнение субподрядных работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары, в соответствии с контрактом от 26.10.2018 № Ф.2018.497442, заключенным между заказчиком – МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" и генподрядчиком – АО «Дорэкс» в соответствии с ДЗаконом о контактной системе).

Установлено, что договор субподряда №18/80 от 09 ноября 2018г заключен во исполнение контракта от 26.10.2018 № Ф.2018.497442.

Таким образом, ООО «ВолгаИнвестСтрой» несёт ответственность по данному договору перед АО «Дорэкс», являющимся генподрядчиком, а не перед МБУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства", являющимся государственным заказчиком по объекту контракта от 26.10.2018 № Ф.2018.497442.

При этом в составе заявки не был приложен контракт от 26.10.2018 № Ф.2018.497442, что не позволяет ни аукционной комиссии, ни Комиссии Чувашского УФАС России должным образом оценить виды и объемы работ, которые надлежит выполнить ООО «ВолгаИнвестСтрой» в рамках заключенного договора и соотнести с основным контрактом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО «ВолгаИнвестСтрой» не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в пункте 17 Информационной карты электронного аукциона, поскольку не подтвердило надлежащим образом наличие опыта выполнения соответствующих работ. Следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «ВолгаИнвестСтрой» принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ВолгаИнвестСтрой» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВолгаИнвестСтрой» на действия аукционной комиссии Заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству площади Речнова А.Т. на территории города Шумерля Чувашской Республики (изв. № 0815300003420000033) необоснованной.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны