Решение №НВ/8361/22 Решение №021-06-49-1075-2022 от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Сити»

 

Дело № 021/06/49-1075/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей:

от заказчика – Администрации Калининского района г. Чебоксары"..."

от заявителя ООО «Строй Сити» - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Строй Сити» (далее - заявитель) на действия Администрации Калининского района г. Чебоксары (далее - заказчик), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.12.2022 поступила жалоба ООО «Строй Сити» на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (изв. №0815500000522010187) (далее – аукцион).

Заявитель в жалобе сообщает, что Заказчик необоснованно признал ООО «Строй Сити» уклонившемся от подписания контракта, так как представленная банковская гарантия, в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.11.2022 №ППУ20_1.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, указав, что представленная участником банковская гарантия не содержит отлагательных условий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

08.11.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение 0815500000522009772 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию тротуаров, внутриквартальных проездов и дорог на территории Калининского района города Чебоксары в зимний период , с начальной (максимальной) ценой 8 651 200,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.11.2022 0815500000522009772, заявка ООО «СТРОЙ СИТИ» соответствовала требованиям извещения проведения аукциона и признана победителем закупки, с предложением цены контракта 8 434 920,00 рублей.

Согласно информации с официального сайта zakupki.gov.ru протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен в единой информационной системе 18.11.2022.

22.11.2022 Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке http://www.tektorg.ru/ с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

25.11.2022 в 15 час. 50 мин. ООО «СТРОЙ СИТИ» подписало проект контракта и одновременно с контрактом направило банковскую гарантию 33610-21КЭБГ/0012 от 23.11.2022, в качестве документа, подтверждающего обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 6 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлена, что независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия установила, что вышеуказанное условие независимая гарантия 33610-21КЭБГ/0012 от 23.11.2022, не содержит.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным части 2 статьи 45 Закона является основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что независимая гарантия Заявителя, составленная в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397, не соответствует требованиям Закона, в связи с чем, не может быть признана надлежащим предоставлением обеспечения исполнения контракта и стать юридическим основанием для заключения контракта, как это предусматривает часть 3 статьи 51 Закона о контактной системе.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчик - администрация Калининского района г. Чебоксары правомерно признал ООО "Строй Сити" уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Строй Сити» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строй Сити» на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (изв. №0815500000522010187), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех.

 

 

 

 

2022-9813

 

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
ИНН 2127011173, ОГРН 1022100973773
ООО "СТРОЙ СИТИ"
ИНН 7702453685, ОГРН 1187746950050