Решение №НВ/5572/20 Внеплановая проверка. от 23 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
внеплановой проверки по результатам рассмотрения информации
021/06/64-774/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…> – заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля закупок (председатель Комиссии);
<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);
<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);
в присутствии представителя от заказчика – МБОУ «Чадукасинская основная общеобразовательная школа» Красноармейского района Чувашской Республики – директора <…>.,
в присутствии представителя уполномоченного органа Администрация Красноармейского района Чувашской Республики - <…>
рассмотрев служебную записку по осмотру сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком – МБОУ «Чадукасинская основная общеобразовательная школа» Красноармейского района Чувашской Республики и уполномоченным органом Администрация Красноармейского района Чувашской Республики требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спортзала МБОУ "Чадукасинская ООШ" Красноармейского района Чувашской Республики (изв. № 0315300032820000001), осуществленной в рамках реализации национального проекта "Образование"
и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) и на основании поручений ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839ПР/19 и от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19,
проведен осмотр сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком МБОУ «Чадукасинская основная общеобразовательная школа» Красноармейского района Чувашской Республики и уполномоченным органом Администрация Красноармейского района Чувашской Республики требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Чадукасинская ООШ" Красноармейского района Чувашской Республики (изв. № 0315300032820000001), осуществленной в рамках реализации национального проекта "Образование"
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного электронного аукциона является МБОУ «Чадукасинская основная общеобразовательная школа» Красноармейского района Чувашской Республики.
17.04.2020 заказчиком и уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300032820000001 о проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Чадукасинская ООШ" Красноармейского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 303 890,00 рублей.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.ч. 16 и 16.1 ст. 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту.
Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru размещены документы, являющиеся неотъемлемой частью Документации, в том числе
Копия Ведомость объемов работ для техзадания
Копия Раздел ПД №11 ВОР (3)
Копия Раздел ПД №11 ЛС 02-01-01
Копия Раздел ПД №11 ЛС 02-01-02 (3)
Копия Раздел ПД №11 ЛС 02-01-03
Копия Раздел ПД №11 ОС (3)
Копия Раздел ПД №11 ОС в базе (3)
Положительное заключение
Согласно размещенному Положительному заключению по проверке сметной стоимости объектом закупки являются работы по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ "Чадукасинская ООШ" Красноармейского района Чувашской Республики
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Заказчиком в п. 21 Информационной карты Документации указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать :
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Аналогичное требование содержится в п. 38 информационной карты «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»
С учетом вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров в составе заявки на участие в Аукционе, поскольку при проведении закупки с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, необходимо устанавливать требование о предоставлении исключительно согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Кроме того, в соответствии с ч. 8.1 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные ч.ч. 3.1 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Частью 10 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с ч. 3.1 ст. 66 настоящего Федерального закона содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с ч. 11 ст. 66 настоящего Федерального закона, считается допущенным к участию в электронном аукционе. Оформление протокола, предусмотренного ч. 6 настоящей статьи, не требуется.
Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.04.2020.
При этом, Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 29.04.2020, Дата проведения аукциона в электронной форме 30.04.2020.
Таким образом, установленная дата проведения Аукциона не соответствует требованиям части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Заказчику и уполномоченному органу при публикации извещения о проведении электронного аукциона и документации необходимо было выбрать "Электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности" как предлагает единая информационная система.
Частью 10 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с ч. 3.1 ст. 66 настоящего Федерального закона содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с ч. 11 ст. 66 настоящего Федерального закона, считается допущенным к участию в электронном аукционе. Оформление протокола, предусмотренного ч. 6 настоящей статьи, не требуется.
29.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2020 №0315300032820000001-1, тогда как оформление протокола, предусмотренного ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, в данном случае не требуется, что является нарушением ч. 10 ст. 67 Закона о контрактной системе.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки, признает заказчика нарушившим требования части 3.1 статьи 66, части 3 статьи 68, части 10 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание, что муниципальный контракт № 0315300032820000001 подписан 13.05.2020, и с момента заключения указанного контракта публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителя Уполномоченного органа, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика – МБОУ «Чадукасинская основная общеобразовательная школа» Красноармейского района Чувашской Республики нарушение части 3.1 статьи 66, части 3 статьи 68, части 10 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спортзала МБОУ "Чадукасинская ООШ" Красноармейского района Чувашской Республики (изв. № 0315300032820000001);
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.