Решение №ВК/217/23 Решение по делу № 021/01/10-768/2022 от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 

по делу № 021/01/10-768/2022

 

 

Резолютивная часть оглашена «28» декабря 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме «18» января 2023 года

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/10- 768/2022 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: "..."

Членов Комиссии:

"..."

в присутствии:

Заявителя – "..."

представителя Заявителя "..."

Ответчика — руководителя МУП «Сельский двор» "..."

в отсутствии:

представителя администрации Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело 021/01/10-768/2022, возбужденное по признакам нарушения МУП «Сельский двор» (ИНН 2102421643, ОГРН 1052133019619, 429250, Чувашская Республика - Чувашия, Аликовский район, д. Тогачь, ул. А. Прокопьева, д. 5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции" (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении необоснованной стоимости размера арендной платы за участие в ярмарке Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики,

УСТАНОВИЛА

В Чувашское УФАС России поступило обращение ИП Трофимова А.Г. (регистрационный номер 6722-ЭП/22) о неисполнении предписаний надзорных органов о восстановлении нарушенных прав антимонопольного законодательства администрацией Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики и МУП «Сельский двор», выражающееся в нарушении порядка ценообразования на предоставляемую услугу (необоснованный сбор платы за аренду торговых мест по повышенным тарифам) и нарушения по благоустройству территорий ярмарки и иные нарушения.

Размер арендной платы за участие в ярмарке с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики утверждён приказом МУП «Сельский двор» от 16.05.2022 № 12.

п/п

Тип ярмарки

Утверждены с 20.07.2018 года (в руб.)

Утверждены с 14.12.202 года (в руб)

%

Изменения цены

1

Универсальная Ярмарка, местоположение: Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово, ул. Пушкина (земельный участок площадью 5479 кв.м., расположен в северно-западной части кадастрового квартала 21:07:142120, кадастровый номер 21:07:142120:71

200 (3х2 кв.м.)

450 (3х2 кв.м.)

125%

150 (2х2 кв.м.)

300 (2х2 кв.м.)

100%

2

Непродовольственная Ярмарка, местоположение: Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово, ул. Гагарина (на площади 300 кв.м. перед зданием магазина «Наш» по ул. Гагарина с. Аликово)

250

500

100%

3

Крупный рогатый скот, свиньи

200

350

75%

4

Птицы, кролики

200

350

75%

5

Стоянка легковой автомашины

50

100

100%

6

Стоянка грузовой машины

50

150

200%

7

Стоянка большегрузной машины

100

350

250%

8

Пило-строительные материалы перед зданием магазина «Диана» и кафе «Магнолия» по ул. Октябрьская, с. Аликово, кафе «Пельменная» по ул. Советская, с. Аликово

0

500

-

За период с 2021 г. размер платы за участие в ярмарке повышен от 75% до 250%, что привело к выходу участников с товарного рынка розничной торговли на ярмарке.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, в действиях МУП «Сельский двор», имеются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выраженных в установлении необоснованной стоимости размера арендной платы за участие в ярмарке Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики.

На основании изложенного, Чувашским УФАС России издан приказ от 19.08.2022 №98 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения – МУП «Сельский двор» (ИНН 2102421643, ОГРН 1052133019619, 429250, Чувашская Республика - Чувашия, Аликовский район, д. Тогачь, ул. А. Прокопьева, д. 5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции".

В ходе рассмотрения дела № 021/01/10-768/2022 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено следующее:

Заявителем были даны пояснения, в части несоблюдения требований к организации ярмарки: отсутствие между МУП «Сельский двор» и хозяйствующими субъектами договоров по обслуживанию и организации ярмарки, в части водоснабжения/водоотведения, вывоз ТКО и иными хозяйствующими субъектами.

Установленный размер арендной платы МУП «Сельский двор» за участие в ярмарке с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики не имеют экономического обоснования. Необоснованное повышение цен привело к сокращению числа хозяйствующих субъектов на ярмарке с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики.

Также в материалы дела представлены кассовые чеки МУП «Сельский двор» на сумму 500 рублей (приход в кассу МУП «Сельский двор»), что подтверждает, по мнению заявителя, доводы о размере арендной платы за участие в ярмарке.

Первичные документы, обосновывающие и подтверждающие расчеты по статьям затрат и фактически понесенные затраты, предоставленные в пояснительных записках о финансово-хозяйственной деятельности МУП «Сельский двор» в рамках рассмотрения дела № 021/01/10-768/2022 в Управление не представлены.

В качестве доказательств о финансовой деятельности МУП «Сельский двор» были представлены:

- бухгалтерский баланс за 2020 г., отчет о финансовых результатах за 2020 г., отчет об изменениях капитала за 2020 г., отчет о движении денежных средств за 2020 г. за подписью руководителя "..."

- бухгалтерский баланс за 2021 г., отчет о финансовых результатах за 2021 г., отчет об изменениях капитала за 2021 г., отчет о движении денежных средств за 2021 г. за подписью руководителя "..."

При этом подписи главного бухгалтера "...", руководителя "..." и руководителя "..." визуально идентичны.

В материалах дела также представлено заявление "...", ранее исполнявшего обязанности директора МУП «Сельский двор» администрации Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, где указано, что бухгалтерский баланс за 2020 г., отчет о финансовых результатах за 2020 г., отчет об изменениях капитала за 2020 г., отчет о движении денежных средств за 2020 г. не подписывал и право подписи от своего имени другим лицам не передавал.

Таким образом, заявитель считает, что представленные документы о финансовой деятельности МУП Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики «Сельский двор» для Комиссии Чувашского УФАС России не могут являться достоверными и применены в качестве доказательной базы.

Из представленных Ответчиком пояснительных записок к основным показателям деятельности МУП Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики «Сельский двор» следует, что количество предоставленных в аренду торговых мест для продажи товаров на ярмарке в с. Аликово составило: за январь: 2021 — 176 торговых мест; 2022 — 308 торговых мест; за февраль 2021 — 218 торговых мест; 2022 — 272 торговых мест; за март 2021 — 210 торговых мест; — 415 торговых мест; апрель 2021- 317 торговых мест; 2022 — 421 торговых мест; май 2021- 430 торговых мест; 2022 — 411 торговых мест; июнь 2021 — 400 торговых мест; 2022 — 554 торговых мест; июль 2021 — 420 торговых мест; 2022 — 336 торговых мест; август 2021 — 380 торговых мест; 2022 — 417 торговых мест.

Представитель Ответчика указал, что в сравнении с 2021 годом в 2022 году идет количественное увеличение предоставление в аренду торговых мест для продажи товаров на ярмарке в с. Аликово. Между тем, выручка за период с 2021 по 2022 гг. составила отрицательный доход.

В части исполнения соблюдения требований по организации ярмарки Ответчиком были представлены:

- договор об оказании услуг по очистке территории от снега и мусора от 11.01.2022;

- договор возмездного оказания услуг по обеспечению доступа к помещениям санитарного узла предпринимателям, арендующим торговое место на Аликовской ярмарке по четвергам с 07 часов 00 минут до 16 часов 00 минут в здании Торгового комплекса по адресу: Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово, ул. Пушкина, д. 12, кафе «Встреча» по адресу: Чувашская Республика, Аликовский район, ул. Пушкина, д. 4;

- договор на оказание ветеринарных услуг от 10.01.2022 № 4.

Договор заключенных между МУП «Сельский двор» и иными хозяйствующими субъектами с целью соблюдения требований по организации ярмарки за 2020, 2021 не представлены.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно части 2.1 статьи 5 Закона о защите конкуренции не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает восемьсот миллионов рублей, за исключением хозяйственного общества, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, доля участия администрации Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики – 100%.

Таким образом, МУП «Сельский двор» попадает под исключение, установленное пунктом 2.1 части 2 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

В целях определения хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, Чувашским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года N 220 (далее - Порядок) выполнен анализ состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг по предоставлению торговых мест в аренду за участие в ярмарке с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики.

По результатам проведенного анализа установлено, что МУП Аликовского сельского поселения Чувашской Республики «Сельский двор» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по предоставлению торговых мест в аренду за участие в ярмарке с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики.

Пунктом 10 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено, помимо прочего, создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2009 N 381- ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки).

Организация ярмарок и продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2010 г. N 277 "Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Чувашской Республики и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них" (далее – Порядок организации ярмарок) (с изменениями и дополнениями) утвержден единый Порядок организации ярмарок на территории Чувашской Республики и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них.

Согласно пункту 2.4 части II Порядка организации ярмарок администрациями муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Чувашской Республики перечень ярмарок формируется на основании:

- результатов конкурсов по определению организаторов ярмарок на земельных участках (объектах недвижимости), находящихся в муниципальной собственности, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, проводимых в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку;

- заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - заявитель) о включении в перечень ярмарок предполагаемой ярмарки в пределах территории земельного участка (объекта недвижимости), находящегося в их собственности (аренде, безвозмездном пользовании или постоянном (бессрочном) пользовании) (далее - заявление);

- решений администраций муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Чувашской Республики о проведении ярмарок в очередном календарном году в качестве организатора.

Постановлениями главы администрации Аликовского района Чувашкой Республики от 27.11.2020 № 1045, от 13.12.2021 № 1058 организатором ярмарок, планируемых к проведению на территории Аликовского района в 2021- 2022 годах, определено МУП Аликовского сельского поселения Чувашской Республики «Сельский двор».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности МУП «Сельский двор» является: аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом. Кроме этого, МУП «Сельский двор» имеет 21 вид деятельности, к которым относятся производство, оказание услуг, иные работы.

Таким образом, МУП «Сельский двор» от предпринимательской деятельности не ограничивается только сбором арендной платы за участие в ярмарке с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики.

Из представленных пояснений Администрации Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики относительно размера арендной платы за участие в ярмарке следует, что ранее размер арендной платы за участие в ярмарке с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики был утверждён распоряжением администрации Аликовского сельского поселения Чувашской Республики №61 от 27.12.2021 г. Распоряжением № 61 от 27.12.2021 установлено, что стоимость арендной платы за 1 квадратный метр составляет 75 рублей.

Согласно приложению, к распоряжению № 61 от 27.12.2021, размер платы за участие в ярмарке за 1 место составил:

п/п

Тип ярмарки

Сумма за 1 место, рублей

1

Универсальная Ярмарка, местоположение: Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово, ул. Пушкина (земельный участок площадью 5479 кв.м., расположен в северно-западной части кадастрового квартала 21:07:142120, кадастровый номер 21:07:142120:71

450 (3х2 кв.м.)

300 (2х2 кв.м.)

2

Непродовольственная Ярмарка, местоположение: Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово, ул. Гагарина (на площади 300 кв.м. перед зданием магазина «Наш» по ул. Гагарина с. Аликово)

500

3

Крупный рогатый скот, свиньи

350

4

Птицы, кролики

350

5

Стоянка легковой автомашины

100

6

Стоянка грузовой машины

150

7

Стоянка большегрузной машины

350

8

Пило-строительные материалы перед зданием магазина «Диана» и кафе «Магнолия» по ул. Октябрьская, с. Аликово, кафе «Пельменная» по ул. Советская, с. Аликово

500

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Закона о торговле размер платы за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарносанитарной экспертизы и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней.

На основании протеста прокуратуры Аликовского района Чувашской Республики администрация Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики распоряжением № 19 признала утратившим силу распоряжение администрации Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской республики от 27.12.2021 № 61 «О размере арендной платы за участие в ярмарке с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики».

МУП «Сельский двор» приказом от 16.05.2022 № 12 установил арендную плату за участие в ярмарке с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики:

п/п

Тип ярмарки

Сумма за 1 место, рублей

1

Универсальная Ярмарка, местоположение: Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово, ул. Пушкина (земельный участок площадью 5479 кв.м., расположен в северно-западной части кадастрового квартала 21:07:142120, кадастровый номер 21:07:142120:71

450 (3х2 кв.м.)

300 (2х2 кв.м.)

2

Непродовольственная Ярмарка, местоположение: Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово, ул. Гагарина (на площади 300 кв.м. перед зданием магазина «Наш» по ул. Гагарина с. Аликово)

500

3

Крупный рогатый скот, свиньи

350

4

Птицы, кролики

350

5

Стоянка легковой автомашины

100

6

Стоянка грузовой машины

150

7

Стоянка большегрузной машины

350

8

Пило-строительные материалы перед зданием магазина «Диана» и кафе «Магнолия» по ул. Октябрьская, с. Аликово, кафе «Пельменная» по ул. Советская, с. Аликово

500

Согласно части 2 статьи 11 Закона о торговле организатор ярмарки разрабатывает и утверждает порядок предоставления мест для продажи товаров на ярмарке.

Местом проведения ярмарки является Чувашская Республика, Аликовский район, с. Аликово, ул. Пушкина, ул. Гагарина.

Комиссией Чувашского УФАС России в ходе рассмотрения дела у МУП «Сельский двор» были запрошены сведения и документы, подтверждающие обоснованность установленных размеров арендной платы.

МУП «Сельский двор» в обоснование установленной стоимости представлены следующие документы:

- анализ сбора арендной платы за участие в ярмарке с. Аликово за 8 месяцев 2021 и 2022 гг.;

- пояснительную записку по основному виду деятельности за 8 месяцев 2022 г.;

- пояснительную записку по основному виду деятельности за 8 месяцев 2021 г.;

- пояснительную записку к балансу за 2021 г.;

- пояснительную записку к балансу за 2020 г.;

- пояснительную записку к балансу за 2019 г.;

- пояснительную записку к балансу за 2018 г.;

- бухгалтерский баланс на 31.12.2020;

- отчет о финансовых результатах за 2020 год;

- отчет об изменениях капитала за 2020 год;

- отчет о движении денежных средств за 2020 год;

- бухгалтерский баланс на 31.12.2021;

- отчет о финансовых результатах за 2021 год;

- отчет об изменениях капитала за 2021 год;

- отчет о движении денежных средств за 2021 год;

- пояснительная записка за 10 месяцев 2022 года;

- сводная ведомость по заработной плате и налогам за период с января 2022 года по октябрь 2022 года;

- оборотно-сальдовая ведомость по заработной плате за период с января 2022 года по октябрь 2022 года;

- карточка счета за период с января 2022 года по октябрь 2022 года;

- товарные накладные на приобретенные расходные материалы;

- приказ об учетной политике за 2014 год;

- договор на оказание услуг от 11.01.2022;

- акты выполненных работ по договору от 11.01.2022;

- договор на оказание ветеринарных услуг № 4 от 10.01.2022;

- акты выполненных работ по договору № 4 от 10.01.2022;

- акты о техническом обслуживании ККМ;

- расчет размера платы за участие в ярмарке с. Аликово за 2013 г., 2015 г., 2022 г.

В ходе рассмотрения представленной информации Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу об установлении необоснованного размера арендной платы за участие в ярмарке Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской республики в силу следующих обстоятельств.

Представленные документы свидетельствуют о несении МУП «Сельский Двор» затрат на производство и реализацию продукции.

Однако, учитывая, что согласно выписке из ЕГРЮЛ предприятие ведет несколько видов деятельности, соотнести и установить, что представленные затраты (статьи расходов) относятся только к виду деятельности на оказании услуг по предоставлению торговых мест в аренду за участие в ярмарке с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики не представляется возможным.

Указанная строка в статье затрат об оплате труда в размере "..."тыс. рублей, документы, подтверждающая расчет и указание, что учитывается только оплата труда работникам, задействованным при оказании услуг по предоставлению торговых мест в аренду за участие в ярмарке с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики не представлены. Также пояснительная записка содержит статью расхода «найм жилья», документы подтверждающие, что данные расходы были понесены в ходе оказания услуг по предоставлению торговых мест в аренду за участие в ярмарке отсутствуют.

Как приведено было ранее, размер арендной платы за участие в ярмарке различается, в том числе, в зависимости от вида товара, предлагаемого к продаже. При этом какого-либо экономического обоснования установления размера арендной платы в зависимости от вида товара, предлагаемого к продаже также не представлено.

Согласно выраженной позиции МУП «Сельский двор», в ходе заседания Комиссии, размер арендной платы за участие в ярмарке в с. Аликово увеличился в связи с ростом минимального размера оплаты труда. При этом какого-либо расчета, подтверждающего зависимость изменения размера арендных платежей от изменения размера оплаты труда не предоставлено.

Таким образом, в ходе заседания Комиссии экономическое обоснование установлении размера арендной платы за участие в ярмарке Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики установленные пунктом 5 статьи 11 Закона о торговле Ответчиком не представлено.

Учитывая отсутствие доказательств обоснованности установлении размера арендной платы за участие в ярмарке Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необоснованном установлении размера арендной платы за участие в ярмарке, утвержденного приказом МУП «Сельский двор» от 16.05.2022 № 12.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции злоупотребление доминирующим положением характеризуется следующей совокупностью взаимосвязанных признаков:

1) доминирующее положение хозяйствующего субъекта;

2) совершение хозяйствующим субъектом действия (бездействия);

3) наступление или возможность наступления негативных последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, либо неопределенного круга потребителей;

4) наличие объективной взаимосвязи между доминирующим положением, совершением деяния и его негативными последствиями либо возможностью наступления таких последствий.

В рассматриваемом случае, занимая доминирующее положение на рынке оказания услуг по предоставлению торговых мест в аренду за участие в ярмарке с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики в 2022 году, и имея возможность в одностороннем порядке определять условия обращения услуг на рынке, действия МУП «Сельский двор», выразившееся в установлении необоснованной стоимости оказания услуг по предоставлению торговых мест в аренду за участие в ярмарке с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики, привели к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей.

Комиссия считает, что МУП «Сельский двор» действует с превышением пределов осуществления гражданских прав, злоупотребляя своим доминирующим положением на рынке.

 

Комиссией по рассмотрению дела, 20.12.2022 подготовлено и направлено сторонам заключение об обстоятельствах дела.

Из представленного отзыва на заключение об обстоятельствах дела № 021/01/10-768/2022 Заявителем и его представителем следует, что доказательства необоснованного повышения в 2022 году платы за аренду торговых мест для продажи товаров на ярмарке в с. Аликово, что существенно повлияло к сокращению числа хозяйствующих субъектов на ярмарке представлены в Чувашское УФАС России в полном объеме.

В ходе заседания Комиссии руководителем МУП «Сельский двор» "..." были представлены возражения на заключение об обстоятельствах дела, а именно экономический расчет выручки и расходов по рыночной деятельности МУП Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики «Сельский двор» за период с 01.01.2018 по 31.12.2022гг.

В качестве экономического обоснования руководителем МУП «Сельский двор» "..." были представлен анализ показателей МУП Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики «Сельский двор» за период с 01.01.2018 по 31.12.2021 в виде следующих таблиц:

 

 

Также к таблицам были приложены пояснительные записки к балансу за 2018, 2019, 2020, 2021 года.

Исходя из представленных пояснений:

- выручка в 2018 году, согласно основному виду деятельности, составила "..." тысяч рублей.

- выручка в 2019, согласно основному виду деятельности, составила "..." тысяч рублей.

- выручка в 2020, согласно основному виду деятельности, составила "..." тысяч рублей.

- выручка в 2021, согласно основному виду деятельности, составила "..." тысяч рублей.

Согласно имеющейся в материалах дела выписке из ЕГРЮЛ от 19.08.2022 основным видом деятельности МУП Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики «Сельский двор» является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.

Комиссия не может признать приведенные таблицы и доводы обоснованными в силу следующего.

Как было указано ранее, предприятие ведет несколько видов деятельности, соотнести и установить, что представленные затраты (статьи расходов) относятся только к виду деятельности на оказании услуг по предоставлению торговых мест в аренду за участие в ярмарке с. Аликово Аликовского района Чувашской Республики не представляется возможным.

По доводам Ответчика, представленным в возражении на заключение об обстоятельствах дела, основными затратами и реализацию продукции МУП Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики «Сельский двор» за 2018, 2019, 2020, 2021 года являлись:

- сырье, материалы, тара, упаковочные и прочие материалы;

- оплата труда;

- страховые взносы в Пенсионный фонд, ФСС, ФОМС, НС;

- услуги по оплате сторонних организаций;

- амортизация;

- арендная плата;

- услуги банка;

- найм жилья;

- поставка и монтаж детского игрового оборудования;

- отчистка от снега территории рынка.

В подтверждение расходов (затрат) руководителем МУП «Сельский двор» "..." были представлены:

- платежное поручение № 65 от 12.07.2018 за очистку от территории снега и мусора, согласно актам, выполненным работ в сумме "...";

- платежное поручение № 59 от 05.07.2018 за фискальный накопитель, перерегистрация ККМ, снятие фискальных отчетов по счету 254 от 04.07.2018 в сумме "...";

- платежное поручение № 185 от 05.12.2022 за услуги по выкачке нечистот и вывоз нечистот на сумму "...";

- платежное поручение № 188 от 08.12.2022 – оплата за техническое обслуживание по акту № 305, за фискальный накопитель ТН № 306 от 07.12.2022 на сумму "...";

- платежное поручение № 197 от 27.12.2022 – оплата по акту выполненных работ 5 от 21.12.222 СЧФ 54 от 21.12.2022 на сумму "...".

По другим затратам, указанным в пояснительных записках к балансу за 2019, 2020, 2021 гг. подтверждающих платежных документов, договоров, актов выполненных работ и иных первичных документов в Чувашское УФАС России представлено не было.

Исходя из представленных возражений, доводы руководителя МУП «Сельский двор» "..." Комиссией Чувашского УФАС России не могут быть признаны обоснованными, поскольку они опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях МУП Аликовского сельского поселения Чувашской Республики «Сельский двор» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в установлении необоснованной стоимости размера арендной платы за участие в ярмарке Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Ввиду того, что на момент вынесения решения неправомерные действия МУП Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики «Сельский двор» не прекращены, Комиссия считает, что имеется необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия МУП Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики «Сельский двор» нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в установлении необоснованной стоимости размера арендной платы за участие в ярмарке Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики.

2. Выдать МУП "Сельский двор" Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, путем определения обоснованности стоимости размера арендной платы за участие в ярмарке Аликовского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, с учетом необходимых затрат и норм прибыли.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии:

"..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2023-245

 

 

Связанные организации

МУП "Сельский двор"
ИНН 2102421643, ОГРН 1112133000033
Администрация Аликовского сельского поселения
ИНН 2102420777, ОГРН 1052133019619