Решение №НВ/2624/21 Жалоба признана обоснованной. от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мега-Ойл Чебоксары»

 

 

Дело № 021/06/67-349/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителя заказчика - Чебоксарский район гидротехнических сооружений и судоходства - филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей»(далее - Заказчик) "..." представителя по доверенности,

в присутствии представителя ООО «Мега-Ойл Чебоксары» (далее — ООО «Мега-Ойл Чебоксары») - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Мега-Ойл Чебоксары» на действия аукционной комиссии заказчика в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.04.2021 обратилось ООО «Мега-Ойл Чебоксары» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Чебоксарский район гидротехнических сооружений и судоходства - филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» (далее — заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку смазочных материалов (изв. №0315100002521000016).

В жалобе ООО «Мега-Ойл Чебоксары» указывает, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.04.2021 №0315100002521000016-1 аукционная комиссия необоснованно допустила участника закупки под номером 24, так как участником предложено 50 л. керосина, вместо требуемого объема — 110 л.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Представитель заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не признал, указал на законность действий комиссии. Просил признать жалобу ООО «Мега-Ойл Чебоксары» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

22.03.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0315100002521000016 о проведении электронного аукциона на закупку смазочных материалов, с начальной (максимальной) ценой контракта 129 974,98 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и направляется оператору электронной площадки одновременно в форме 2-х электронных документов.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 20 аукционной документации и в извещении о закупке.

Объектом объявленной закупки является поставка смазочных материалов.

Техническим заданием аукционной документации установлено, что к поставке требуется, в том числе, керосин в количестве 110 литров.

Комиссией установлено, что заявителем в составе первой части заявки приложен файл "Первая Часть", согласно которому предлагается к поставке керосин в количестве 50 литров.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.04.2021, заявка участника №24 (ООО «Мега-Ойл Чебоксары») признана соответствующей требованиям аукционной документации.

При этом, Комиссия отмечает, что согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Комиссия отмечает, что участник, указав керосин в количестве 50 литров, вместо требуемого 110 литров, фактически изменил требование к поставляемому товару, то есть предложил показатель к товару значительно ниже заявленного Заказчиком в извещении о закупке и аукционной документации.

Следовательно, заявка участника 24 (ООО «Мега-Ойл Чебоксары») как не соответствующая требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подлежала отклонению.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России в действиях аукционной комиссии признает нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрарный системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Мега-Ойл Чебоксары» обоснованной, в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактный системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мега-Ойл Чебоксары» на действия аукционной комиссии заказчика - Чебоксарский район гидротехнических сооружений и судоходства - филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» при проведении электронного аукциона на закупку смазочных материалов (изв. №0315100002521000016), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - Чебоксарский район гидротехнических сооружений и судоходства - филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать аукционной комиссии предписание для устранения нарушения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

"..."

 

 

Члены Комиссии                                                            "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2021-3136

 

 

Связанные организации

Чебоксарский РГСиС
ИНН 5260901870, ОГРН 1025203017839
ООО "МЕГА-ОЙЛ Чебоксары"
ИНН 2130030539, ОГРН 1072130018641