Решение №НВ/2624/21 Жалоба признана обоснованной. от 21 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мега-Ойл Чебоксары»
Дело № 021/06/67-349/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:
"..."
в присутствии представителя заказчика - Чебоксарский район гидротехнических сооружений и судоходства - филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей»(далее - Заказчик) – "..." представителя по доверенности,
в присутствии представителя ООО «Мега-Ойл Чебоксары» (далее — ООО «Мега-Ойл Чебоксары») - "..."
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Мега-Ойл Чебоксары» на действия аукционной комиссии заказчика в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.04.2021 обратилось ООО «Мега-Ойл Чебоксары» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Чебоксарский район гидротехнических сооружений и судоходства - филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» (далее — заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку смазочных материалов (изв. №0315100002521000016).
В жалобе ООО «Мега-Ойл Чебоксары» указывает, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.04.2021 №0315100002521000016-1 аукционная комиссия необоснованно допустила участника закупки под номером 24, так как участником предложено 50 л. керосина, вместо требуемого объема — 110 л.
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
Представитель заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не признал, указал на законность действий комиссии. Просил признать жалобу ООО «Мега-Ойл Чебоксары» необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
22.03.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0315100002521000016 о проведении электронного аукциона на закупку смазочных материалов, с начальной (максимальной) ценой контракта 129 974,98 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и направляется оператору электронной площадки одновременно в форме 2-х электронных документов.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 20 аукционной документации и в извещении о закупке.
Объектом объявленной закупки является поставка смазочных материалов.
Техническим заданием аукционной документации установлено, что к поставке требуется, в том числе, керосин в количестве 110 литров.
Комиссией установлено, что заявителем в составе первой части заявки приложен файл "Первая Часть", согласно которому предлагается к поставке керосин в количестве 50 литров.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.04.2021, заявка участника №24 (ООО «Мега-Ойл Чебоксары») признана соответствующей требованиям аукционной документации.
При этом, Комиссия отмечает, что согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Комиссия отмечает, что участник, указав керосин в количестве 50 литров, вместо требуемого 110 литров, фактически изменил требование к поставляемому товару, то есть предложил показатель к товару значительно ниже заявленного Заказчиком в извещении о закупке и аукционной документации.
Следовательно, заявка участника №24 (ООО «Мега-Ойл Чебоксары») как не соответствующая требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подлежала отклонению.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России в действиях аукционной комиссии признает нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрарный системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Мега-Ойл Чебоксары» обоснованной, в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактный системе.
В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Мега-Ойл Чебоксары» на действия аукционной комиссии заказчика - Чебоксарский район гидротехнических сооружений и судоходства - филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» при проведении электронного аукциона на закупку смазочных материалов (изв. №0315100002521000016), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - Чебоксарский район гидротехнических сооружений и судоходства - филиал Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии предписание для устранения нарушения.
Председатель Комиссии |
|
"..." |
Члены Комиссии "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2021-3136