Решение б/н Жалоба признана обоснованной. от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-930/2019

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<...>

<...>

<...>

в присутствии представителей от:

заказчика – государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Фармация" министерства здравоохранения Чувашской Республики» –<...>- <...>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр «Ресурс»,<...>, генерального директора,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр «Ресурс» (далее – ООО «Сервисный центр «Ресурс», Заявитель, Общества) на действия закупочной комиссии Заказчика - государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Фармация" министерства здравоохранения Чувашской Республики» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку услуги по заправке и восстановлению картриджей  (изв. № 31908504555), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.12.2019 обратилось ООО «Сервисный  центр «Ресурс» с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика - государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Фармация" министерства здравоохранения Чувашской Республики» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку Услуги по заправке и восстановлению картриджей  (изв. № 31908504555) (далее – Конкурс).

Из жалобы следует, что ООО «Сервисный  центр «Ресурс» приняло участие в запросе котировок в электронной форме на поставку услуги по заправке и восстановлению картриджей.  При этом при заполнении заявки, в стоке  «Страна происхождения товара» Обществом  не было указано ни одно из предлагаемых параметров, так как данных требований нет в Аукционной документации. Согласно разъяснений сотрудника Департамента сопровождения закупок: - «Если в форме заявки на участие не выбирается страна происхождения товар, то автоматически присваивается иностранное государство», при этом торговая площадка не учла что объект закупки – услуги.

В заседании Комиссии представитель ООО «Сервисный центр «Ресурс» поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители заказчика - государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Фармация" министерства здравоохранения Чувашской Республики» нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении Конкурса не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункта 8 статьи 3.4 Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Предприятия, принятым Протоколом Закупочной комиссии от 17.01.2019, утвержденным генеральным директором 22.01.2019 (далее - Положение).

Заказчиком - государственным унитарным предприятием Чувашской Республики "Фармация" министерства здравоохранения Чувашской Республики 11.11.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 31908504555 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку услуги по заправке и восстановлению картриджей. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 214 606,70 руб.

В соответствии с пунктом 5 Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами", установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

 

Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Фармация" министерства здравоохранения Чувашской Республики предусмотрела в документации предоставление преференции в соответствии с Постановлением Правительства № 925  от 16.09.2016.

На основании пункта 2.6 положения о закупке, условием предоставления приоритета является включение в документацию о конкурентной закупке следующих сведений:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявок на участие в закупке, содержащей положение о поставке товара) либо в коммерческом предложении наименования страны происхождения товаров;

б) ответственность участника закупки за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанных в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки. 

Документы, включаемые Участником закупки в состав заявки, предусмотрены пунктом 24 документации о закупки и не содержат требования об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявок на участие в закупке, содержащей положение о поставке товара) либо в коммерческом предложении наименования страны происхождения товаров.

Следовательно, Заказчиком нарушено требование части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Также комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Предметом открытого запроса котировок является услуга по заправке и восстановлению картриджей. Таким образом, предмет запроса котировок не является товаром.

Следовательно, у Комиссии заказчика отсутствуют правовые основания, для применения в отношении участников ограничений, установленных Постановлением Правительства № 925  от 16.09.2016.

Кроме того, согласно протокола рассмотрения на участие в открытом запросе котировок подано 2 заявки  (ИП Сажин И.С. – с ценовым предложением 136 640 руб.), (ООО «СЦ «Ресурс» - с ценовым предложением 133 400 руб.).

При этом ИП Сажином И.С., при подаче заявки на площадке сделана отметка о предоставлении товара Российской Федерации в связи с чем ценовое предложение площадка при оценки с учетом Постановлением Правительства № 925  от 16.09.2016. снизила до 117 844 руб., присвоив 1 номер

Проанализировав заявки участников, Комиссия Чувашского УФАС установила, что заявка ИП Сажина ИС. содержит предложение об оказании услуг с использованием товаров иностранного производства.

Согласно сформированному на площадки протокола, страна происхождения  ИП Сажина И.С., казано – Российская Федерация, в связи с проставлением галочки в электронной форме заявки по предложению товара Российского производства. Предложение ООО «СЦ «Ресурс» отражено как товар иностранного производства.

 При этом в соответствии с порядком работы заказчика размещенном на сайте ООО «РТС-тендер», Заказчик имеет возможность изменить места участников в ручную.

Учитывая, что установленное Заказчиком требования о применении Постановлением Правительства № 925  от 16.09.2016 не соответствуют положению о закупке, а так же имеющуюся у заказчика возможность изменить места участников в ручную, Комиссия Чувашского УФАС России что в заявке ООО «СЦ «Ресурс» неправильно был присвоен 2 номер.

 

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «СЦ «Ресурс» обоснованной.

 

Учитывая что на момент рассмотрения дела договор поставки с <...> заключён, а вопрос о расторжении договора могут быть разрешены только в судебном порядке. Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.   

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «СЦ «Ресурс»» на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку услуги по заправке и восстановлению картриджей  (изв. № 31908504555) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Фармация" министерства здравоохранения Чувашской Республики» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3 Предписание не выдавать.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <...>

 

Члены Комиссии                                                                  <...>

 

                                                                                       <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны