Решение №НВ/5213/21 Решение по делу № 021/07/03-766/2021 от 30 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 021/07/03-766/2021

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России в составе:

"..."

 

в присутствии представителя заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Чувашия» (ГТРК «Чувашия»):

- "..."

в присутствии представителя заявителя – ООО «Стройтрест»:

- "..."

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройтрест» на действия заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Чувашия» (ГТРК «Чувашия») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства при проведение работ по ремонту внутренних помещений зданий аппаратно-студийного комплекса и административно-редакционного корпуса филиала ВГТРК ГТРК «Чувашия» по адресу: г. Чебоксары, ул. Космонавта Николаева, д.10 и 8 (извещение № 32110442846), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройтрест» (вх. от 21.07.2021 № 7729/21) на действия заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Чувашия» (ГТРК «Чувашия») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства при проведение работ по ремонту внутренних помещений зданий аппаратно-студийного комплекса и административно-редакционного корпуса филиала ВГТРК ГТРК «Чувашия» по адресу: г. Чебоксары, ул. Космонавта Николаева, д.10 и 8 (извещение № 32110442846).

В своей жалобе заявитель сообщает, что заказчиком неправомерно принято решение, что заявитель не соответствующей требованиям законодательства и конкурсной документации.

Также, заявитель указывает, что требования пункта 3.6 Раздела 1 документации противоречат как самой документации о проведении запроса предложений в электронном виде, так и нормам закона.

Представитель заказчика полагает, что в действиях Заказчика намеренного нарушения законодательства нет, однако ВГТРК признает опечатки в документации, в связи с чем, просит отменить итоги рассмотрения заявок и провести оценку и сопоставление заново.

 

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

 

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» утверждено приказом ВГТРК от 27.12.2018 г. № 869 (в редакции приказов ВГТРК от 27.06.2019 № 373, от 22.10.2019 № 639, от 10.02.2020 № 73, от 22.06.2020 № 283, от 28.06.2021 № 318, от 12.07.2021 № 341).

Положение о закупках (далее – Положение) регламентирует процедуры закупок товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК) (далее – Предприятие, Заказчик).

Принципы закупочной деятельности Предприятия:

1) информационная открытость закупок;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек Предприятия;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупках путем установления неизмеряемых требований к участникам закупок.

 

Предметом закупки является проведение работ по ремонту внутренних помещений зданий аппаратно-студийного комплекса и административно-редакционного корпуса филиала ВГТРК ГТРК «Чувашия» по адресу: г;Чебоксары,.ул. Космонавта Николаева, д. 10 и 8.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 340 759 (два миллиона триста сорок тысяч семьсот пятьдесят девять) рублей 07 копейки.

Номер извещения: 32110072657.

 

Согласно документации на проведение работ по ремонту внутренних помещений зданий аппаратно-студийного комплекса и административно-редакционного корпуса филиала ВГТРК ГТРК «Чувашия» по адресу: г. Чебоксары, ул. Космонавта Николаева, д.10 и 8, заявка на участие в запросе предложений подается в электронной форме на сайт Электронной площадки, адрес которой указан в п. 8 Извещения (п. 3.4).

Заявка на участие в запросе предложений состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в запросе предложений должна содержать:

а) предложение участника закупки, составленное по форме №2 (Раздел 3 настоящей документации), т.е. описание работ, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке,

б) указание на наличие информации и документов, предоставляемых для оценки и сопоставлению заявок в соответствии с п.6 Раздела 1 настоящей документации (форма № 6 Раздела 3 настоящей документации).

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в запросе предложений сведений об участнике запроса предложений и (или) о ценовом предложении. Вторая часть заявки на участие в запросе предложений, составленная по форме №3 (Раздел 3 настоящей документации) должна содержать сведения о данном участнике запроса предложений, информацию о его соответствии требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке) и об иных условиях исполнения договора (п. 3.5).

В случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений сведений об участнике запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению (п. 3.6).

 

Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок запроса предложений № 2111296, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 15.07.2021 года путем голосования членами комиссий было принято решение: «Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙТРЕСТ" - не соответствующей требованиям законодательства и конкурсной документации по следующим основаниям: нарушение п. 3.6. Раздела 1 документации: «3.6. В случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений сведений об участнике запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.» Участником во второй части заявки указаны сведения о цене в заголовках смет.

 

В своих пояснения заказчик сообщает, что в документации по закупке пунктом 4 Раздела 1 указаны требования к описанию работ участниками запроса предложений, а именно:

«Первая часть заявки (техническое предложение о качестве работ (далее по тексту – техническое предложение) Участника запроса предложений подается по форме № 2 Раздела 3 Документации.

В техническом предложении должна быть отражена методика производства работ, описаны инструменты и оборудование, используемые персоналом Подрядчика для выполнения работ.

В составе технического предложения должны быть представлены:

- Сметный расчет на выполнение работ без указания:

данных в графах «Цена на ед.изм. руб.», «ВСЕГО затрат, руб.», «Ст-ть ед. с

начислен.»;

  • стоимости материалов и оборудования при цене Поставщика; коэффициента снижения/повышения начальной (максимальной) цены договора,

отражающегося в конце сметного расчета;

  • непредвиденных расходов; итоговой суммы.

Далее по тексту - сметный расчет без цен;

Сметный расчет без цен позволяет определить полноту выполнения работ и количество используемых материалов в соответствии с требованиями настоящей Документации, и является обязательным приложением к Первой части заявки. В случае если Участник закупки не предоставил хотя бы один из документов в составе технического предложения, указанных в настоящем разделе, его Заявка не допускается к участию в Запросе предложений.

Участник с Заявкой № 2 в первой части заявки отразил методику выполнения работ, но не подтвердил перечень работ и используемых материалов (не представил сметный расчет без цен), что не позволяло в Заказчику определить полноту выполнения работ и количество используемых материалов в соответствии с требованиями настоящей Документации. Однако, в тексте первой части заявки Участника № 2 была упомянута данная смета без цен. Заказчиком это было расценено как техническая ошибка и сделан соответствующий запрос Участнику № 2 с просьбой приложить недостающий документ.

Однако, в ответ на данный запрос Участник № 2 направил документы (сметы), где в заголовках присутствовали сведения о предлагаемой цене договора, а также в конце данных документов были указаны сведения о НДС, что в любом случае позволяет иметь представление о ценовом предложении в первой части заявки Участника № 2.

 

Согласно статьи 3 ФЗ-223, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (ч.1).

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6).

 

Согласно части 2 пункта 5.1 Раздела 5 документации, рассмотрение заявок на участие в запросе предложений и допуск к участию в запросе предложений.

Оператор Электронной площадки направляет Предприятию: вторые части заявок на участие в запросе предложений, а также предложения о цене договора - в сроки, установленные извещением о проведении запроса предложений, документацией о конкурентной закупке либо уточнённым извещением о проведении запроса предложений, уточнённой документацией о конкурентной закупке

В пункте 21 статья 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" указывается основание для отклонения заявки, а именно в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно части 3 пункта 22 статья 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, оператор электронной площадки направляет заказчику: вторые части заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, а также предложения о цене договора (при проведении конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме), протокол, предусмотренный частью 7.1 настоящей статьи (при проведении аукциона в электронной форме), - в сроки, установленные извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, документацией о конкурентной закупке либо предусмотренными настоящей статьей уточненными извещением, документацией.

Таким образом, согласно требований документации и Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ оператор электронной площадки одновременно направляет вторую часть заявки и ценовое предложение участника закупки и исходя из прямого трактования норм и указаний требования пункта 3.6 Раздела 1 Документации противоречат документации о проведении запроса предложений в электроном виде так и нормам действующего законодательства.

 

Таким образом, комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя, а в действиях комиссии заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и полагает о необходимости выдать организатору закупки предписание об устранении допущенных нарушений.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройтрест» на действия комиссии заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Чувашия» (ГТРК «Чувашия») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства при проведение работ по ремонту внутренних помещений зданий аппаратно-студийного комплекса и административно-редакционного корпуса филиала ВГТРК ГТРК «Чувашия» по адресу: г. Чебоксары, ул. Космонавта Николаева, д.10 и 8 (извещение № 32110442846) обоснованной;

2. Признать в действиях комиссии Заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Чувашия» (ГТРК «Чувашия») нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 и части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать комиссии Заказчика - Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» в лице филиала федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Чувашия» (ГТРК «Чувашия») предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии

"..."  

 

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

2021-5958

 

 

Связанные организации

ООО "СТРОЙТРЕСТ"
ИНН 2130112703, ОГРН 1122130015347
ООО "РТС-ТЕНДЕР"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ВГТРК ГТРК "Чувашия" ВГТРК
ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076