Решение №НВ/1470/24 Решение от 20 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по результатам рассмотрения обращения о включении

сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дело № 021/10/104-178/2024 г.Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в отсутствии представителя от победителя закупки – индивидуальный предприниматель, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения,

в присутствии представителя от заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, "...", представителя по доверенности, рассмотрев путем видео-конференц-связи обращение, представленное Муниципальным казенным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары (далее – Заказчик), о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) сведений об индивидуальном предпринимателе Хафизове Руслане Расимовиче (ИП Хафизов Р.Р., Поставщик), находящемся по адресу: "..." (ИНН:165036699664, ОГРНИП: 318169000193288)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 11.03.2024г поступило обращение Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Хафизове Р.Р., в связи с уклонением от заключения контракта.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе ).

В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по государственным или муниципальным контрактам, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Содержание информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков ( подрядчиках, исполнителях), приведено в части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части II Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 “О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации” (далее — Порядок) ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии ( инспекции) по проведению плановой ( внеплановой ) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии ( инспекции) органа контроля.

Заказчик вправе представлять на заседание комиссии ( инспекции ) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик ( подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции ) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.

Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

08.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524000972 о проведении электронного аукциона на поставку остановочных павильонов, с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 4 851 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2024 №ИЭА1 участник ИП Хафизов Р.Р. признан победителем.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней ( если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика ( подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 27.02.2024 в 09:51 с использованием ЕИС на сайте Оператора электронной площадки размещен проект государственного контракта (далее - Проект контракта).

Исходя из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1 подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2 формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия,предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3 формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1 размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2 формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3 формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

Согласно информации с официального сайта zakupki.gov.ru:

27.02.2024 в 09:51 (МСК) на электронную площадку http://www.tektorg.ru/ передан документ «Проект контракта» № 1 от 27.02.2024

05.03.2024 в 22:58 (МСК) из личного кабинета поставщика в ЕИС получен документ «Протокол разногласий № 0815500000524000972000102» от 05.03.2024

06.03.2024 в 08:38 (МСК) на электронную площадку http://www.tektorg.ru/ передан документ «Доработанный проект контракта» № 1 от 06.03.2024

Как следует из части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такой подписанный контракт не размещается на Официальном сайте.

На основании изложенного, регламентированной датой подписания ИП Хафизовым Р.Р. проекта контракта с предоставлением обеспечения исполнения контракта на сайте Оператора электронной площадки и в ЕИС является 07.03.2024.

08.03.2024 в 07:03 (МСК) От электронной площадки http://www.tektorg.ru/ получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 08.03.2024

Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что 08.03.2024 в 19:06 (МСК) ИП Хафизов Р.Р. подписал контракт (с просрочкой на 1 день), при этом приложив в качестве подтверждения предоставления обеспечения исполнения контракта независимую гарантию ЭГ-1359678/24 ТРАНССТРОЙБАНК без даты выдачи и со сроком вступления в силу 22.02.2024. При проверке заказчиком 11.03.2024 вышеуказанная гарантия в реестре гарантий отсутствовала.

11.03.2024 комиссией заказчика ИП Хафизов Р.Р. признан уклонившимся от заключения контракта.

13.03.2024 гарантия ЭГ-1359678/24 ТРАНССТРОЙБАНК появилась в реестре гарантий с датой выдачи 13.03.2024 и сроком вступления в силу 13.03 2024.

Дополнительно заказчиком сообщено, что 12.03.2024 Хафизов Р.Р. включен в РНП.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Федерального закона № 44ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, согласно п.1 ч.6 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 заказчик признал ИП Хафизова Р.Р. уклонившимся от заключения контракта по следующему основанию: Невыполнение участником требований ч.5 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013.

В соответствии с ч.10 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик 11.03.2024 направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта.

Уведомлением N НВ/1284/24 о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) от 12.03.2024 рассмотрение дела было назначено на 18 марта 2024 в 11 час. 30 мин . Уведомление, а также информация о проведении внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 12.03.2024 размещены в ЕИС.

При этом, в силу подпункта "д" пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) такое уведомление считается надлежащим уведомлением Поставщика о месте, дате и времени рассмотрения обращения, и проведении проверки.

Вместе с тем 12.03.2024 Уведомление также дополнительно было направлено на адрес электронной почты: energo-nch@yandex.ru .

Вышеуказанным уведомлением ИП Хафизову Р.Р. предлагалось представить надлежащим образом оформленные (заверенные) документы и информацию:

- контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения); - доверенность представителя на представление интересов; - мотивированное письменное пояснение на заявление Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Хафизове Р.Р.

Между тем, документы и пояснения ИП Хафизова Р.Р. в адрес Комиссии Чувашского УФАС России не поступили, явку представителя на заседании Комиссии Чувашского УФАС России ИП Хафизов Р.Р. не обеспечил.

Заслушав объяснения представителя Заказчика, проанализировав представленные документы и информацию Комиссия Управления пришла к следующему

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

ИП Хафизовым Р.Р. Комиссии Чувашского УФАС России не представлены документы, подтверждающие факт невозможности исполнения данного обязательства.

Следует отметить, что результат закупки не достигнут. Действия ИП Хафизова Р.Р. явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность муниципального бюджетного учреждения не удовлетворена. Заключение контракта со вторым участником потребует от заказчика увеличение расходования бюджетных средств.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

При этом в случае привлечения лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 13-П, от 21.11.2002 15-П).

Согласно подпункту "б" пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 14 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки, в том числе, в случае, если участником закупки осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Так, ИП Хафизов Р.Р. не предпринял мер, направленные на заключение контракта, не представил сведения об объективных причинах неисполнения обязательств в сроки, предусмотренные законодаетльством, послуживших основанием для составления заказчиком протокола о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

Данные обстоятельства подтверждают отсутствие намерения и воли ИП Хафизова Р.Р. заключить и исполнить контракт, что, в свою очередь, свидетельствует о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о включении сведений об ИП Хафизове Руслане Расимовиче в реестр недобросовестных поставщиков ввиду недобросовестности в действиях предпринимателя.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 “О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации” статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Хафизове Руслане Расимовиче, находящемся по адресу: "..."(ИНН:165036699664, ОГРНИП: 318169000193288) со сроком на два года.

  2. Датой включения сведений об индивидуальном предпринимателе Хафизове Руслане Расимовиче в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

2024-1674

 

 

Связанные организации

МБУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА"
ИНН 2130034974, ОГРН 1082130001788
АО "ТЭК-ТОРГ"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368