Решение №НВ/4844/21 Решение №021-06-67-721-2021 от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ника»

 

Дело № 021/06/67-721/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

от представителя заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Яльчикская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики — "..."

в отсутствие представителя от заявителя – ООО «Ника», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу ООО «Ника» на действия аукционной комиссии Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Яльчикская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (электроды для ЭКГ) (изв. №0315300078621000019), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.07.2021 обратилось ООО «Ника» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (электроды для ЭКГ) (изв. №0315300078621000019) (далее – аукционная документация).

В жалобе ООО «Ника» указывает, что им подана заявка на участие в аукционе. По итогам рассмотрения заявки от 30.06.2021, комиссией принято решение отклонить заявку участника №1 (ООО «Ника»), так как участник предоставил недостоверную информацию в заявке, не соответствующую технической части документации.

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, просит отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок от 30.06.2021 и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, указав, что заявка участника №1 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 30.06.2021, отклонена обоснованно.

09.06.2021 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300078621000019 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (электроды для ЭКГ), с начальной (максимальной) ценой контракта 169 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Предметом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия (электроды для ЭКГ).

Требования к содержанию и составу заявок участников аукциона, установлены заказчиком в пункте 27.1 Информационной карты аукционной документации.

Описание технических характеристик объекта закупки и требуемые показатели (далее - Таблица), установлены аказчиком в Разделе 1 Технического задания документации об электронном аукционе.

Так, в частности, к электроду для электрокардиографии, одноразового использования, заказчиком установлено требование к упаковке - не менее 100шт.,в количестве 20 000 шт.

Для участия в электронном аукционе участниками закупки подано 3 (три) заявки с идентификационными номерами 1, 2, 3.

Из протокол рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2021 следует, что аукционная комиссия допустила всех участников к участию в аукционе.

Установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2021, заявка участника №1 (ООО «Ника») признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Основанием отклонения заявки участника №1 (ООО «Ника») послужило предоставление в заявке недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не соответствия с технической частью документации.

Установлено, что в заявке участника 1 (ООО «Ника») указаны технические характеристики к электроду для электрокардиографии в упаковке 30 шт., с количеством 20 000 шт.

Так как, аукционная комиссия проверяет заявки участников на соответствие их требованиям аукционной документации, то заявка участника 1 (ООО «Ника») должна быть отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, то есть за несоответствие по упаковке товара.

Следовательно, основания отклонения участника №1 (ООО «Ника»), указанные в протоколе подведения итогов аукциона от 30.06.2021, не соответствуют положениям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления признает в действиях аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Наряду с вышеизложенным, в результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Следовательно, при формировании технического задания Заказчику, в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению характеристик, услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к заявленным товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товаров именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

При этом исходя из принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленное пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы требование об объективном описании объекта закупки не может сводиться к формальному воспроизведению заказчиком в документации о закупке объективно существующих (возможных) показателей товара, а должно быть мотивированным, основанным на реальных, необходимых при выполнении соответствующих государственных или муниципальных функций, потребностях заказчика, которые заказчик в силу возложенной на него обязанности объективного описания объекта закупки, должен быть готов обосновать.

При этом объективное описание объекта закупки не должно затруднять (исключать) возможность однозначного восприятия соответствующего требования потенциальными участниками закупки, а также возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях.

Так, в частности, к электроду для электрокардиографии, одноразового использования, заказчиком установлено требование к упаковке - не менее 100шт.,в количестве 20 000 шт.

Однако, представителем заказчика при рассмотрении дела не была обоснована потребность заказчика в соответствующей характеристике упаковки изделия, и ее влияние на эксплуатацию изделия.

Таким образом, установленные заказчиком в разделе I Технического задания аукционной документации требования к характеристике упаковки товара, не обоснована реальными потребностями заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к описанию упаковки товара, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Ника» обоснованной, в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а по результатам внеплановой проверки признает в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы и считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ника» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (электроды для ЭКГ) (изв. №0315300078621000019) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Яльчикская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Признать в действиях заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Яльчикская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4 Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела в должностному лицу Чувашского УФАС России, для рассмотрения вопроса о наличии признаков административного правонарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2021-5622

 

 

Связанные организации

ООО Ника
ИНН 6658344555, ОГРН 1096658008633
БУ "ЯЛЬЧИКСКАЯ ЦРБ" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2120000768, ОГРН 1022101830750