Решение №05-10/5384 Жалоба признана необоснованной. от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/01/18.1-410/2019

 

г. Чебоксары                                                                                       24 июля  2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июля  2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24  июля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

 

«…»

при отсутствии на заседании Комиссии организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имущество администрации города Чебоксары Чувашской Республики;

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- ИП Васильева А.А.,

 

рассмотрев жалобу ИП Васильева А.А. на действия организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имущество администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности (лот № 24, изв. № 170619/0056734/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ИП Васильева А.А. (вх. от 19.07.2019 № 05-10/4242) на действия организатора торгов – Чебоксарского городского комитета по управлению имущество администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности (лот № 24, изв. № 170619/0056734/01).

В своей жалобе заявитель сообщает, что организатор торгов незаконно не допустил к участию в торгах заявителя, сославшись на не поступление задатка, поскольку задаток заявителем уплачен в установленные сроки (средства перечислены 27.06.2019, о чем свидетельствует платежный документ).

На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной и выдать организатору торгов предписание.

Представители организатора торгов нарушения антимонопольного законодательства не признали, просили признать жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

17.06.2019 организатором торгов- Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом  на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещено № 170619/0056734/01 о проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, в составе которого был выделен отдельный лот под номером № 24 – земельный участок, площадью 1182 кв.м с кадастровым номером 21:01:021301;468, с расположенным на нем  следующим  объектом недвижимого имущества: одноэтажное кирпичное здание (литера А) с кирпичной  пристройкой (литера а1), сооружения (литеры 1, III), общей площадью 139,6 кв.м, находящееся по адресу: г. Чебоксары, ул. Дубравная д. 2а.

 

Согласно информационному бюллетеня, имеющемуся в составе извещения, лицо, отвечающее признакам покупателя в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и желающее приобрести имущество, выставляемое на аукцион (далее - претендент), обязано осуществить следующие действия:

- внести задаток на счет организатора торгов указанном в настоящем информационном сообщении порядке;

- в установленном порядке зарегистрировать заявку на электронной площадке по утвержденной продавцом форме;

- представить иные документы по перечню, указанному в настоящем  информационном сообщении.

 

К участию в процедуре продажи имущества допускаются лица, признанные продавцом в соответствии с Федеральным законом о приватизации участниками.

 

Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении аукциона, или оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет организатора торгов, указанный в информационном сообщении;

 

Согласно извещению дата и время окончания приема заявок- 16.07.2019 16:00 (по московскому времени).

При этом 17.07.2019 произошло отклонение заявки заявителя на участие в аукционе в связи с не поступлением задатка, установленного информационным бюллетенем.

 

Как указывает  в жалобе заявитель средства (задаток)  перечислены 27.06.2019, о чем свидетельствует платежный документ от 27.06.2019 № 81).

 

Между тем, согласно протокола от 17.07.2019 № U15346-1  по лоту № 24 торги не состоялись, допущенные участники отсутствуют (п. 4 протокола).

Согласно  протокола открытия доступа к поданным заявкам на участие в аукционе в электронной форме по лоту № 24 заявки подавались следующими лицами:

- «…»;

- «…» (пункт 7 протокола).

Отказано  в допуске к дальнейшему участию в процедуре следующим участникам:

- «…»- в связи с не поступлением  задатка, установленного информационным бюллетенем;

- «…» - в связи с не поступлением  задатка, установленного информационным бюллетенем (пункт 10.2  протокола).

 

Продажа муниципального имущества осуществляется в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».

 

«РТС-Тендер» представляет собой электронную торговую площадку. На площадке проводятся аукционы по 44-ФЗ, 223-ФЗ, а также имущественные торги и коммерческие закупки.

Регламент электронной площадки «РТС- тендер»- имущественные торги, утвержден приказом генерального директора ООО «РТС-тендер» № 16/П-19 от 30.05.2019. Настоящий Регламент электронной площадки «РТС-тендер» определяет процесс проведения торгов на ЭП «РТС-тендер», устанавливает порядок взаимодействия оператора и сторон, участвующих в процедурах торгов (далее – сторон), регулирует отношения (включая права и обязанности сторон, их ответственность), возникающие между ними в процессе совершения действий на ЭП «РТС-тендер».

 

В соответствии с пунктом 4.2 внутреннего регламента Организатора торгов - оператор электронной площадки обеспечивает прием и регистрацию заявок и прилагаемых к ним документов от претендентов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, регулирующим соответствующие виды и формы торгов. Согласно пункту 5.1 внутреннего регламента Организатора торгов – во всем, что не урегулировано данным регламентом в части продажи, стороны руководствуются Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (утв. постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860) (далее – Положение).

Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества осуществляет функции, в том числе, по принятию решения о привлечении оператора электронной площадки (пункт 4 Положения).

Пунктом 15 Положения установлено, что задаток вносится на один из счетов юридических лиц, привлеченных к осуществлению функций оператора электронной площадки, указанных в информационном сообщении.

Для участия в продаже имущества на аукционе претенденты перечисляют задаток в размере 20 процентов начальной цены продажи имущества в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества и заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении аукциона (пункт 30 Положения).

В день определения участников, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, Оператор электронной площадки через «личный кабинет» Продавца обеспечивает доступ Продавца к поданным претендентами заявкам и документам, а также к журналу приема заявок. Решение продавца о признании претендентов участниками аукциона принимается в течение 5  рабочих дней с даты окончания срока приема заявок  (пункт 31 Положения).

Продавец в день рассмотрения заявок и документов претендентов и установления факта поступления задатка подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа (пункт 32 Положения).

Претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении (пункт 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ, а так же раздел «Условия допуска и отказа в допуске к участию в аукционе» извещения).

 

Как поясняет организатор торгов- Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом, в ходе рассмотрения заявок на электронной площадке ООО «РТС-тендер»  у некоторых претендентов сумма задатков отображалась в размере 0,00 руб. или не в полном объеме, установленным информационным бюллетенем.

В день рассмотрения заявок, организатором торгов были  направлены обращения в техническую поддержку (письма от 17.07.2019 в 09.14ч.; 17.07.2019 в 14.12ч.).

На запрос  организатора торгов- Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом от 17.07.2019 № 039-6559 с просьбой представить  полную информацию обо всех суммах поступивших задатков по процедуре 15346 в разрезе по каждой поступившей заявке ООО «РТС-тендер» письмом от 18.07.2019 № И-2019-2771 сообщило, что представить вышеназванную информацию  возможно только по запросу контролирующего органа или суда.

 

Таким образом, Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Васильева А.А. необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Васильева А.А. необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»  

 

Члены Комиссии                                                                                               «…»

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны