Решение №НВ/3838/20 Жалоба признана необоснованной. от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы <.......>

 

Дело № 021/06/67-579/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<.......>

в отсутствие представителей:

заказчика — Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее -  Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

индивидуального предпринимателя <.......>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу <.......>на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления по договору найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей на территории Ядринского района Чувашской Республики в 2020 году (изв. №0115300015420000017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.05.2020 обратился <.......>с жалобой на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления по договору найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей на территории Ядринского района Чувашской Республики в 2020 году (изв. №0115300015420000017).

В жалобе <.......> указывает, что им подана заявка на участие в аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, комиссией принято решение отклонить заявку участника №9 <.......> так как участником не указан год процента износа квартиры, что не соответствует требования документации.

<.......> считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. по его мнению, заявка соответствует требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2020 и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В представленном отзыве, Заказчик считает, что заявка участника №9 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения частей заявок от 06.05.2020, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

23.04.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300015420000017 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления по договору найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей на территории Ядринского района Чувашской Республики в 2020 году.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 014 090,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2020 заявка участника №9 <.......>признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 9 <.......> послужило указание информации, не соответствующей требованиям части 3 статьи 66 Закона о контратакой системе и аукционной документации, так как в заявке не указан год процента износа квартиры.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе. Участнику закупки необходимо заполнить заявку в соответствии с Приложением № 2 к Разделу 1 "Информационная карта" Документации об электронном аукционе.

Описание конструктивных элементов объекта, характеристики жилого помещения (квартиры) и требуемые показатели (далее - Таблица), установлены Заказчиком в Разделе 1 Технического задания документации об электронном аукционе.

Так, в частности, по пункту 5 Таблицы, Заказчик требует процент износа жилого помещения (квартиры) не более 35% (по состоянию на 2020 год).

Согласно Приложению № 1 к Разделу 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе в инструкции по заполнению заявки указано, что знак «( )» означают уточнение или дополнение.

Комиссией установлено, что участник №9<.......> в своей заявке по позиции 5 Таблицы предложил процент износа помещения (квартиры) — 34.

При этом, участник №9 <.......> в свей заявке не уточняет год износа жилого помещения (квартиры), который Заказчиком установлен в Разделе 1 Технического задания документации об электронном аукционе.

Следовательно, заявка участника №9<.......> не соответствует требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям Раздела 1 Технического задания документации об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку участника №9<.......>, как не соответствующую требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе к участию в аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу <.......>необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <.......>на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления по договору найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей на территории Ядринского района Чувашской Республики в 2020 году (изв. №0115300015420000017)  необоснованной.

 

 

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны