Решение №ВК/6159/21 Решение по делу № 021/06/50-920/2021 от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Комплексное ЭнергоРазвитие-Генерация»

 

Дело № 021/06/50-920/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 сентября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики – "..."

заявителя – общества с ограниченной ответственностью ООО «Комплексное ЭнергоРазвитие-Генерация» - "..."

в отсутствие представителей заказчика - Администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственности «Комплексное ЭнергоРазвитие-Генерация» на положения конкурсной документации заказчика - Администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов Ибресинского городского сельского поселения Чувашской Республики (изв. № 0315300111321000094), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.09.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Комплексное ЭнергоРазвитие-Генерация» (далее – ООО «Комплексное ЭнергоРазвитие-Генерация») с жалобой на положения конкурсной документации заказчика - Администрация Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики и уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов Ибресинского городского сельского поселения Чувашской Республики (изв. № 0315300111321000094) (далее – открытый конкурс).

В жалобе ООО «Комплексное ЭнергоРазвитие-Генерация» сообщает, что документация о закупке сформирована с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно:

- Заказчиком необоснованно установлено требование к конструкции корпуса светильника светодиодный наружного освещения. Данное требование регламентируется Постановлением Правительства РФ от 24.12.2020 № 2255, в котором указано, что защитным стеклом должны быть оснащены светильники мощностью более 100 Вт, при этом, техническим заданием документации о закупке установлены требования к светильникам мощностью менее 100 Вт;

- заявитель указывает, что установленное Заказчиком требование к степени защиты светильников от воздействия окружающей среды не соответствует действительным потребностям Заказчика, поскольку на уличных светильниках рекомендуется использовать светильники со степенью защиты IP не ниже 66;

- техническое задание документации о закупке не содержит основные технические характеристики, такие как максимальная мощность и минимальный световой поток, что не позволяет должным образом сформировать участникам заявку на участие в закупке.

Вместе с тем, заявитель указывает, что техническое задание конкурсной документации противоречит требованиям Постановления Правительства РФ № 2255 в части установления эффективности светильников для наружного утилитарного освещения.

На основании изложенного, ООО «Комплексное ЭнергоРазвитие-Генерация» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии представители ООО «Комплексное ЭнергоРазвитие-Генерация» поддержали жалобу по изложенным в ней доводам в полном объеме.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, указала, что конкурсная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

02.08.2021 уполномоченным органом - муниципальным казенным учреждением "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики размещено извещение № 0315300111321000094 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов Ибресинского городского сельского поселения Чувашской Республики.

Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом объявленной закупки является оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов Ибресинского городского сельского поселения Чувашской Республики.

В соответствии с техническим заданием документации о закупке содержание услуг включает в себя разработку и реализацию комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объекте Заказчика в соответствии с требованиями Федерального Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и действующих на момент его согласования с Заказчиком подзаконных актов, а именно замена существующих газоразрядных светильников на светодиодные светильники.

Техническим заданием конкурсной документации установлено требование по соответствию нового осветительного оборудования требуемым, действующим нормам освещенности помещений, ГОСТам, СНиП (СП), СанПиН, письму Роспотребнадзора от 01.10.2012 № 01/11157-12-32 «Об организации санитарного надзора за использованием энергосберегающих источников света», Постановлению Правительства РФ от 24 декабря 2020 г. № 2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" и другим действующим в Российской Федерации нормативно-правовым актам.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком необоснованно установлено требование к конструкции корпуса светильника светодиодного наружного освещения, Комиссия Установила следующее.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2020 г. № 2255 "Об утверждении требований к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения" утверждены требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения (далее - Требования).

Пунктами 27, 28 Требований установлено, что светильники для наружного утилитарного освещения с потребляемой мощностью 100 Вт и более должны иметь защитное ударопрочное стекло.

Технической задание конкурсной документации содержит таблицу технических характеристик к товару «Светильник светодиодный наружного освещения».

Указанная таблица включает в себя требование к конструкции светильника - прозрачный рассеиватель (защитное стекло).

При этом, коэффициент мощности требуемого светильника установлен Заказчиком в значении – более 25 Вт, что является значением менее 100 Вт.

Учитывая изложенное, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным, поскольку техническое описание светильника в части установления требования к конструкции корпуса не соответствует требованиям Постановления Правительства № 2255, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что установленное Заказчиком требование к степени защиты светильников от воздействия окружающей среды не соответствует действительным потребностям Заказчика, поскольку на уличных светильниках рекомендуется использовать светильники со степенью защиты IP не ниже 66, Комиссия установила следующее.

Степень защиты светильников от пыли и влаги определяется международной системой классификации Ingress Protection, сокращено IP.

Обозначение степени защиты состоит из букв IP и двух цифр. Значение цифр соответствует условиям воздействия окружающей среды.

Первая цифра 5 - защита от накопления пыли (полная защита от прикосновения к токоведущим частям и от вредного накопления пыли. Допускается некоторое проникновение пыли в количествах, не влияющих на работу светильника), вторая цифра 4 - защита от брызг (брызги, падающие с любого направления, не оказывают никакого вредного воздействия).

Комиссией установлено, что показатель степени защиты светильника от воздействия окружающей среды государственными стандартами не регламентируется, соответственно требований по установлению данного показателя в определенных границах нет.

Учитывая изложенное, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным, поскольку доказательств, свидетельствующих о необходимости установления Заказчиком значения показателя «Степень защиты от воздействия окружающей среды» IP не ниже 66, Комиссии не представлено.

По доводу заявителя о том, что техническое задание документации о закупке не содержит основные технические характеристики, такие как максимальная мощность и минимальный световой поток, что не позволяет должным образом сформировать участникам закупки заявку на участие в закупке, Комиссия установила следующее.

Приложением №1 к техническому заданию конкурсной документации перечислены названия улиц, проездов, переулков, где необходимо произвести замену существующих газоразрядных светильников на светодиодные светильники.

ГОСТ Р 55706-2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы» распространяется на утилитарное наружное освещение и устанавливает классификацию и нормы освещения объектов улично-дорожной сети в пределах территорий городских и сельских населенных пунктов.

Согласно пункту 5.1.1 указанного ГОСТ для участков улиц, дорог и площадей со стандартной геометрией и асфальтобетонным покрытием нормируют среднюю яркость дорожного покрытия, общую и продольную равномерности яркости и пороговое приращение яркости.

На основании изложенного следует, что на различных участках дороги необходимо устанавливать светильники определенной степени яркости, мощности и эффективности.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что техническое описание требуемого светильника в части установления коэффициента мощности Заказчиком определена минимальная мощность – 25 Вт, и эффективность светильников – не менее 110лм/Вт.

Под установленное Заказчиком описание попадает значительное количество светильников, во всем диапазоне мощностей, что свидетельствует о нарушении требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в техническом задании конкурсной документации максимальных и минимальных значений показателей, соответствующих нормам освещения объектов улично-дорожной сети в пределах территорий городских и сельских населенных пунктов.

По доводу заявителя о том, что техническое задание конкурсной документации противоречит требованиям Постановления Правительства РФ № 2255 в части установления эффективности светильников для наружного утилитарного освещения, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 20 Постановления Правительства № 2255 светильники со светодиодами с отражателем и открытым выходным отверстием должны соответствовать минимальным нормированным значениям световой отдачи (), установленным в таблице 18 настоящих требований для светильников с открытым выходным отверстием, умноженным на коэффициент 0,85. Минимальные нормированные значения световой отдачи () светильников, сконструированных на основе зеркально-отражающих оптических систем, должны соответствовать значениям, установленным в таблице 18 настоящих требований, умноженным на коэффициент 0,9

В соответствии с таблицей 18 Постановления Правительства № 2255, эффективность светильников для наружного утилитарного освещения должна быть не ниже 125 лм/Вт на светильниках с CRI>70 и 120 лм/Вт при CRI>80.

Однако, техническим заданием конкурсной документации установлено требование к показателю «эффективность светильника» со значением – не менее 110 лм/Вт. При этом, эффективность светильников со значением не менее 110 лм/Вт, согласно таблице 18, установлено к CRI<90.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что установленное Заказчиком требование к значению показателя «эффективность светильника» не соответствует требованиям, установленным Таблицей 18 Постановления Правительства № 2255, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Комплексное ЭнергоРазвитие-Генерация» обоснованной в части доводов необоснованно установленного требования к конструкции корпуса светильника светодиодного наружного освещения; отсутствия в техническом задании документации о закупке основных технические характеристики, таких как максимальная мощность и минимальный световой поток, что не позволяет должным образом сформировать участникам заявку на участие в закупке; наличия в конкурсной документации противоречия требований технического задания требованиям Постановления Правительства РФ № 2255 в части установления эффективности светильников для наружного утилитарного освещения, а в действиях Заказчика - Администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики признает нарушение пункта 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комплексное ЭнергоРазвитие-Генерация» на положения конкурсной документации заказчика - Администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов Ибресинского городского сельского поселения Чувашской Республики (изв. № 0315300111321000094) обоснованной в части доводов необоснованно установленного требования к конструкции корпуса светильника светодиодного наружного освещения; отсутствия в техническом задании документации о закупке основных технические характеристики, таких как максимальная мощность и минимальный световой поток, что не позволяет должным образом сформировать участникам заявку на участие в закупке; наличия в конкурсной документации противоречия требований технического задания требованиям Постановления Правительства РФ № 2255 в части установления эффективности светильников для наружного утилитарного освещения.

2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики признает нарушение пункта 2 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2021-7148

 

 

Связанные организации

Администрация Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики
ИНН 2105004045, ОГРН 1052133019091
МКУ "ЦЕНТР ФИНАНСОВОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ" ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2105004310, ОГРН 1052133020961
ООО "КЭР-ГЕНЕРАЦИЯ"
ИНН 1655229925, ОГРН 1111690076618