Определение №04-05/7625 Рассмотрение дела отложено на 19 ноября. от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 021/01/17-682/2019                                      О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА   

 

«22» октября 2019 года                                                                                   г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/17-682/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

«…»

в присутствии представителей:

заявителей

ООО «ГринСити» - директора, имеющего право действовать от имени общества без доверенности, - «…»,

ИП Филипповой И.В. – «…», действующего по доверенности от 01.04.2019 б/н, от 21.10.2019 б/н; «…», действующего по доверенности от 21.10.2019 б/н,

ответчика

ООО «МВК «Экоцентр» - генерального директора общества, имеющего право действовать от имени общества без доверенности, - «…»,«…», действующего по доверенности от 15.10.2019 №94, «…», действующего по доверенности от 01.10.2019 б/н, «…», действующей по доверенности от 29.03.2019 б/н, «…», действующего по доверенности от 09.10.2019 №92,

 

заинтересованных лиц-

ООО «Экосервис» - генерального директора «…», действующего на основании приказа №5 от 28.09.2017, ООО«Сундырь» - директора, имеющего право действовать от имени общества без доверенности, - «…»,

в отсутствие: ответчика – ООО «Траст-Вега», заявившего ходатайство от 22.10.2019 №191 об отсутствии возможности рассматривать дело без его участия; заинтересованных лиц – МУП «ЖКУ Цивильского городского поселения Цивильского района ЧР», заявившего ходатайство от 22.10.2019 №155 об отсутствии возможности рассматривать дело без его участия; ООО«Ядринжилремсервис», заявившего ходатайство от 21.10.2019 №250 о рассмотрении дела без его участия; а также иных заинтересованных лиц – АО«Специализированное автохозяйство», ООО «Чистый город», ООО «Резерв – Н», АО «Управление отходами», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 021/01/17-682/2019, возбужденное по признакам нарушения ООО«МВК «Экоцентр» и ООО «Траст-Вега» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального    закона    от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции", выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов и созданию преимущественных условий деятельности для ООО «Траст-Вега» при организации и проведении аукциона №0400700005819000020 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории г.Чебоксары (Ленинского района, пгт. Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района,  Мариинско-Посадского муниципального района,

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступили обращения ООО «ГринСити» и ИП Филипповой И.В. о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в виде заключения ООО«МВК «Экоцентр» (ИНН 2130132322) и ООО «Траст-Вега» (ИНН 2130172156) соглашения, направленного на ограничение конкуренции, при проведении аукциона №0400700005819000020 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Так, в ходе рассмотрения заявления установлено, что по результатам проведенного аукциона №0400700005819000020 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) 25.06.2019 между ООО «МВК «Экоцентр» и ООО «Траст-Вега» заключен соответствующий договор.

Предметом данного аукциона являлось оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории г. Чебоксары (Ленинского района, пгт. Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района,  Мариинско-Посадского муниципального района.

Заявители считают, что данный аукцион сформирован на основе очень большого объема работ и захватывает несколько районов и муниципальных образований Чувашской Республики, что делает невозможным участие в данной процедуре субъектов малого предпринимательства.

По мнению заявителей, данный аукцион сформирован с целью монополизации рынка вывоза ТКО в Чувашской Республике. При этом коммерческие предложения по формированию цены собирались отдельно по каждому району Чувашской Республики, по районам г.Чебоксары и г.Новочебоксарск. В настоящее время организация, победившая в указанном аукционе - ООО «Траст-Вега», заключает договоры субподряда, что свидетельствует о преднамеренном формировании аукциона таким образом, чтобы контракт был заключен именно с этой организацией. Указанные обстоятельства ущемляют интересы перевозчиков, осуществлявших вывоз ТКО с этих районов. Кроме того, ООО «Траст-Вега» предлагает заключить договор субподряда организациям по цене, заведомо ниже, чем выиграло общество, что указывает на необоснованность цены для организаций, которые ранее вывозили ТКО.

Чувашским УФАС России в рамках рассмотрения указанных заявлений установлено, что муниципальные образования, являющиеся предметом рассматриваемого аукциона, входят в различные зоны Территориальной схемы обращения с отходами в Чувашской Республике.

Проведение региональным оператором электронного аукциона укрупненным лотом исключило возможность участия в торгах отдельных участников рынка и ограничило тем самым возможность соперничества на аукционе за право заключения контракта и оказания услуг согласно предмету контракта, что позволило в последующем заключать ООО «Траст-Вега» множество  договоров субподряда с организациями – конкурентами на обслуживание территориально невзаимосвязанных между собой территорий, что указывает на то, что в действиях ООО «МВК «Экоцентр» и ООО «Траст-Вега» усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании изложенного, Чувашским УФАС России издан приказ от 01.10.2019 № 89 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО«МВК «Экоцентр», ИНН 2130132322, адрес: Чувашская Республика, г.Чебоксары, Московский проспект, д.19, к. 11, пом. 2, и ООО «Траст-Вега», ИНН  2130172156, адрес: Чувашская Республика, г.Чебоксары, Марпосадское шоссе, д.1Б, офис 202, пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального    закона    от   26.07.2006  N 135-ФЗ   "О защите конкуренции", выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по транспортированию ТКО и созданию преимущественных условий деятельности для ООО «Траст-Вега» при организации и проведении аукциона №0400700005819000020 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории г.Чебоксары (Ленинского района, пгт. Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района,  Мариинско-Посадского муниципального района.     

В заседании Комиссии представители заявителей поддержали позицию, изложенную в письменном обращении. Дополнительно пояснили, что генеральный директор ООО «МВК «Экоцентр» «…» ранее являлся директором ООО«Экоцентр», директором которого в настоящее время является «…», одновременно занимающий должность директора в ООО «Траст-Вега». Кроме того, представители заявителей сообщили, что не могли участвовать в рассматриваемом аукционе по причине отсутствия финансовых средств в размере 56 454 285, 96  рублей ввиду того, что в период проведения аукциона ООО «Траст-Вега» своевременно не расплачивалось с заявителями по договорам на транспортирование ТКО.

Представители ООО «МВК «Экоцентр» пояснили, что при формировании рассматриваемого лота не были нарушены нормы Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также нормы Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, содержащиеся в постановлении Правительства Российской Федерации №1133. Поскольку документация указанного лота была согласована с контролирующим органом – Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики,  ходатайствуют о привлечении Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики к участию в рассмотрении настоящего дела для дачи соответствующих пояснений.

Электронный аукцион проводился на электронной площадке https://w ww.roseltorg.ru и доступ для всех участников не был ограничен, поскольку в электронном аукционе могли участвовать все зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке  и допущенные к участию в аукционе участники.

Отметили, что ООО «МВК «Экоцентр» в рамках указанного аукциона заключило единственное соглашение с ООО «Траст- Вега» - контракт на оказание услуг по транспортированию ТКО.

Кроме того, пояснили, что в материалах дела имеются пояснения только 12 перевозчиков. При этом на территории Российской Федерации на сегодняшний день деятельность по транспортированию ТКО осуществляют более 4000 соответствующих организаций, однако, в отношении них не было никаких запросов.

В этой связи заявляют ходатайство провести тщательный анализ рынка услуг транспортирования ТКО путем направления запроса иным организациям, осуществляющим транспортирование ТКО.

Представитель ООО «Экосервис» считает, что при проведении настоящего аукциона региональным оператором созданы условия, ограничивающие и устраняющие конкуренцию.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также в связи с поступившими ходатайствами  ООО «Траст-Вега», МУП «ЖКУ Цивильского городского поселения Цивильского района ЧР», ООО «МВК «Экоцентр», Комиссия приходит к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для получения дополнительных доказательств по делу, а также привлечения к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

Что касается ходатайства ООО «МВК «Экоцентр» о направлении запроса иным организациям, осуществляющим транспортирование ТКО, Комиссия просит уточнить конкретный перечень таких организаций с указанием правового обоснования и причины направления запроса в отношении каждой из представленной в перечне организации.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что определением о назначении дела к рассмотрению от 04.10.2019 в ООО «Траст-Вега» затребована, в том числе, информация о фактическом и непосредственном осуществлении самим обществом услуг по транспортированию ТКО на территориях, являвшихся предметом аукциона №0400700005819000020, с указанием конкретной территории и объема вывозимых собственными силами ТКО. Однако в указанный в определении о назначении дела к рассмотрению срок ООО «Траст-Вега» информацию об объеме вывозимых собственными силами ТКО не представило.

Руководствуясь пунктами 2, 5 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела № № 021/01/17-682/2019.

2. Назначить рассмотрение дела № 021/01/17-682/2019 на «19» ноября 2019 года в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., д. 2, каб. 106.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (адрес: 428004, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.17).

4. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в срок до 10 ноября 2019 года представить письменные пояснения относительно рассматриваемого дела, а также надлежащим образом заверенную копию письма от 14.05.2019 о согласовании документации об аукционе, направленного ООО «МВК «Экоцентр».

5. Обществу с ограниченной ответственностью «ГринСити», Индивидуальному предпринимателю Филипповой И.В. в срок до 10 ноября 2019 года представить письменные пояснения относительно довода о заключении ООО«Траст-Вега» договоров субподряда с организациями по цене, заведомо ниже, чем выиграло общество, а также информацию об объеме имеющейся у ООО «Траст-Вега» на момент проведения аукциона №0400700005819000020 финансовой задолженности перед ООО «ГринСити» и ИП Филипповой И.В.

6. Обществу с ограниченной ответственностью «Траст-Вега» в срок до 10 ноября 2019 года представить информацию об объеме вывозимых ООО «Траст-Вега» твердых коммунальных отходов за период с июня по октябрь т.г. отдельно по каждому месяцу в тоннах в разрезе муниципальных образований с приложением подтверждающих документов, а также перечень сотрудников общества  с указанием ФИО и должности в период с 01.01.2018 по настоящее время.

Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку уполномоченных представителей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    «…»

 

Члены Комиссии                                                                                           «…»

 

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны