Решение №НВ/662/22 Решение № 021/06/67-47/2022 от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Поликомплекс»

 

Дело № 021/06/67-47/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2022 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 февраля 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "..."

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Поликомплекс», "..."

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Поликомплекс» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (Катетеры баллонные для коронарной ангиопластики,стандартные) (изв. № 0815500000521001719) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.01.202 обратилось ООО «Поликомплекс» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (Катетеры баллонные для коронарной ангиопластики,стандартные) (изв. № 0815500000521001719).

В жалобе Заявитель указывает, что Обществом подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

Из жалобы следует, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2022 №0815500000521001719-1 заявка участника № 3 (ООО «Поликомплекс») отклонена аукционной комиссией заказчика и уполномоченного учреждения в связи с указанием конкретного показателя на товар, несоответствующего требованиям Технического задания аукционной документации по позициям 4.1 и 4.6 «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный».

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, поскольку Общество указало характеристики с официального сайта производителя катетеров баллонных.

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2022 №0815500000521001719-3 победителем электронного аукциона признан ИП Колесников А.А.

Вместе с тем, по мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала победителем закупки ИП Колесникова А.А., поскольку заявка победителя закупки содержит недостоверные сведения по показателю «Длина баллона».

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить результаты подведения итогов аукциона от 19.01.2022 и выдать аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу ООО «Поликомплекс» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

30.12.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815500000521001719 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (Катетеры баллонные для коронарной ангиопластики,стандартные), с начальной (максимальной) ценой контракта 8 445 951,40 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5 и 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно протоколу протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2022 №0815500000521001719-1 заявка участника № 3 (ООО «Поликомплекс») отклонена аукционной комиссией заказчика и уполномоченного учреждения.

Основанием для признания заявки участника № 3 (ООО «Поликомплекс») несоответствующей послужило указание по позициям 4.1 и 4.6 «Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный» показателя «Длина баллона» - 21 мм, однако, требуемое значение данного показателя - ≥ 15.1 и ≤ 20 мм.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе «от», «не менее», «≥», «не ниже», «не уже» указанное заказчиком значение является минимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или превышающий заявленное заказчиком значение;

- «до», «не более», «≤», «не выше», «не должен превышать», «не превышать», «не выше», «не шире» указанное заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или не превышающий заявленного заказчиком значения. Исключением является указание на значения температуры товара.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Учитывая, что заявка Заявителя содержит значение длины баллона превышавшее максимальное значение, установленное заказчиком в Техническом задании аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО «Поликомплекс» не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации, следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «Поликомплекс» принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.

Установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2022 №0815500000521001719-3 победителем электронного аукциона признан ИП Колесников А.А.

Техническим заданием аукционной документации Заказчиком установлено требование к катетеру баллонному для коронарной ангиопластики, стандартному с длиной баллона . ≥ 15.1 и ≤ 20 мм.

Победителем закупки к поставке предложен катетер баллонный NC Sprinter RX. с длиной баллона 20 мм.

Из жалобы Заявителя следует, что согласно информации, размещенной в открытых источниках (https://medtronic-cardiovascular.ru/upload/iblock/c3a/Medtronic_katalog-produktsii_koronarnoe-napravlenie-i-renalnaya-denervatsiya.pdf) длина баллона в данном товаре составляет – 21 мм.

Представителем заказчика пояснено, что информация, размещенная в сети Интернет, не носит официального характера и не имеет юридической силы.

Кроме того, представленное регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/07045 от 26.09.2014г не содержит сведений о длине баллона.

В соответствии с нормами Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, представляемых участником закупки, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

При этом, аукционная комиссия Заказчика и Уполномоченного учреждения не обязана проверять достоверность сведений, представленных участником в составе его заявки.

Учитывая, что заявка победителя закупки соответствовала требованиям аукционной документации, иная информация о товаре у аукционной комиссии отсутствовала, в связи с чем оснований для отклонения ИП Колесникова А.А. за предоставление недостоверных сведений у аукционной комиссии не имелось.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Поликомплекс» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Поликомплекс» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (Катетеры баллонные для коронарной ангиопластики,стандартные) (изв. № 0815500000521001719) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2022-793

 

 

Связанные организации

БУ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2129009388, ОГРН 1022101279860
ООО "ПОЛИКОМПЛЕКС"
ИНН 1657065937, ОГРН 1071690021226
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490