Решение №ВК/3890/21 Решение №021-06-64-591-2021 от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Платформа»

 

Дело № 021/06/64-591/2021                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в отсутствие представителя заказчика - ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

в отсутствие заявителя – ООО «Платформа», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Платформа» (далее — заявитель) на положения аукционной документации заказчика - ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии (далее — заказчик), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.06.2021 (вх. №5814-ЭП/21) обратилось ООО «Платформа» с жалобой на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на поставку товара (песок и ОПГС) (изв. №0315100007321000038) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Платформа» сообщает, что срок действия банковской гарантии, установленный в аукционной документации, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Платформа» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

28.05.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0315100007321000038 о проведении электронного аукциона на поставку товара (песок и ОПГС), с начальной (максимальной) ценой контракта 111 600,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В нарушение требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 19.7 аукционной документации, указано, что "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц".

Учитывая вышеизложенное, заказчиком нарушено требование части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Между тем, 04.06.2021 в аукционную документацию в пункт19.7 аукционной документации были внесены изменения в части уточнения сведений по банковской гарантии, изменения были внесены Заказчиком с соблюдением требований части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Пунктом 12.1 проекта контракта заказчиком установлено, что контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до исполнения обязательств Сторонами по Контракту, но не позднее 31.12.2021 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту. В части гарантийных обязательств до окончания гарантийного срока, а в части выполнения обязательств и финансовых расчетов между Сторонами – до полного их завершения.

Довод относительно не конкретного указания срока действия контракта в пункте 12.1 проекта контракта Комиссия признает необоснованным, поскольку неясности и двусмысленности в толковании в данном пункте, Комиссия не усматривает.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Платформа" обоснованной в части несоответствия аукционной документации требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, а в действиях заказчика нарушение требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Поскольку Заказчиком 04.06.2021 в аукционную документацию были внесены соответствующие изменения, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Платформа».

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Платформа» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на поставку товара (песок и ОПГС) (изв. №0315100007321000038), обоснованной в части несоответствия аукционной документации требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика - ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии нарушение требований части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3. Предписание для устранения нарушения не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

"..."

 

Члены Комиссии                                                                     "..."

 

 

 

 

 

2021-4557

 

 

Связанные организации

ООО "ПЛАТФОРМА"
ИНН 4100038767, ОГРН 1214100002357
ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии
ИНН 2115003668, ОГРН 1022102830133