Решение №06-04/1882 Жалоба по делу № 28-К-2019 признана необоснованной. от 19 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Лима»
Дело № 28-К-2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 марта 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
в присутствии от:
заказчика – администрации Ювановского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики – <…>
уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики – <…>
в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Лима», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лима» (далее – ООО «Лима») на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на строительство социально-культурного центра в с. Юваново Ядринского района Чувашской Республики (изв. № 0115300015419000014) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.03.2019 обратилось ООО «Лима» с жалобой на положения аукционной документации администрации Ювановского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики и уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство социально-культурного центра в с. Юваново Ядринского района Чувашской Республики (изв. № 0115300015419000014).
Заявитель считает, что описание объекта закупки содержат избыточные требования к товарам, указывает, что согласно распоряжению Правительства Российской Федерации № 117-р от 31.01.2019 г. «Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах» (далее – Распоряжение № 117-р) при проведении закупок на строительство следует устанавливать требование о представлении в составе первых частей заявок только согласие без требования к товарам.
На основании изложенного, ООО «Лима» просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указали на отсутствие противоречий аукционной документации Закону о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является администрация Ювановского сельского поселения Ядринского района Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Ядринская районная администрация Чувашской Республики.
18.02.2019 в 15 час. 05 мин. уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300015419000014 о проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог на строительство социально-культурного центра в с. Юваново Ядринского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 18 777 250 ,98 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование содержится в пункте 10.1 Информационной карты аукционной документации.
Распоряжением № 117-р определено, что совершенствование механизма планирования закупок предусматривает, в том числе установление положений об указании в заявке на участие в закупке работ по строительству только согласия на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с проектной документацией.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Распоряжение № 117-р носит рекомендательный характер и не обязывает заказчика требовать от участника закупки представить в составе первой части заявки только согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с проектной документацией.
Закон о контрактной системе такого требования не содержит
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная документация в обжалуемой части не нарушает требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Лима» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Лима» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на строительство социально-культурного центра в с. Юваново Ядринского района Чувашской Республики (изв. № 0115300015419000014) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).