Решение №05-05/8567 Решение №200-АМЗ-2011 - Кабинет Министров Чувашской Республи... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05-05/8567

От 26.12.2011

РЕШЕНИЕ

 

Дело №200-АМЗ-2011                                                               г. Чебоксары

Резолютивная часть решения оглашена  15 декабря  2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме  26 декабря   2011 года.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению  дела  о  нарушении   антимонопольного   законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Борисова В.А.   – руководителя Управления Федеральной             

                                 антимонопольной службы по Чувашской Республике –  Чувашии;

Членов Комиссии:

Даниловой С.Г. - начальника отдела  контроля органов власти и  по борьбе с

                    картелями;

Алексеевой А.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти

                               и по борьбе  с картелями;

 

Давыдовой Н.А. – специалиста-эксперта отдела контроля

                               органов власти и по борьбе с картелями;

в  отсутствии  представителей Кабинета Министров Чувашской Республики (в связи с  поступившим ходатайством от 14.12.2011 №16/1-2-5429 о рассмотрении  дела без участия ответчика)

рассмотрев материалы дела № 200-АМЗ-2011  по признакам нарушения Кабинета Министров Чувашской Республики ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступило  заявление   ООО «ПСК Гарант», согласно которому  по результатам  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ  по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в республиканскую адресную программу  «Капитальный ремонт  многоквартирных домов, расположенных на территории  ЧР» на 2011 год  конкурсной комиссией ООО «УК ЖКХ «Все Для Дома» во главе председателя Семенова К.И. было отказано ООО «ПСК «Гарант» в допуске к участию в конкурсе на  выполнение работ  по капитальному  ремонту многоквартирных домов по адресу: г.Цивильск, ул.Терешковой, 16 (лоты № 1,2,3), Терешковой ,18 (Лоты № 1,2,3), Терешковой,20 (Лоты 1,2,3)  в связи с  нарушением требования п.5.3.3 конкурсной документации – не соответствие участника требованиям, установленным п.2.6 конкурсной документации, а именно наличие  заключенного договора на выполнение  капитального ремонта.

Заявка  ООО «ПСК Гарант» была отклонена в связи с нарушением  п.2.6 конкурсной документации – наличие иных заключенных договоров  на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов.

Как установлено Комиссией Чувашского УФАС России  в решении по делу № 199-АМЗ-2011  применение и установление в конкурсной документации  основания для отклонения наличия иных заключенных договоров на выполнение  капитального ремонта многоквартирных домов со стороны организатора торгов ООО «УК ЖКХ «Все Для Дома» и применения  конкурсной комиссией общества этих  оснований для отклонения  заявки привело к ограничению конкуренции  и нарушает требования  статьи 17 Федерального закона 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

При проведении открытого конкурса  на выполнение работ  по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в республиканскую адресную программу  «Капитальный ремонт  многоквартирных домов, расположенных на территории  ЧР» на 2011 год  и разработке конкурсной документации Комиссия ООО «УК «Все Для Дома»  руководствовалось  «Порядком привлечения  товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным  специализированным  потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту  многоквартирных домов», утвержденным Постановлением  Кабинета Министров Чувашской  Республики от 21.07.2011 №283 (далее – Порядок).

Так как в п.2.6. Порядка  так же присутствует эти  основания,  на основании указанных материалов  дела № 199-АМЗ-2011 было возбуждено данное  дело.

Рассмотрев  материалы дела,  Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.

При анализе Порядка привлечения  товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным  специализированным  потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту  многоквартирных домов, утвержденного  Постановлением  Кабинета Министров Чувашской  Республики от 21.07.2011 №283  выявлен ряд неточностей и противоречий в документе, а именно:

В соответствии  с пунктом  11.1 Порядка,   извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсных комиссий публикуются заказчиком на официальном сайте органов местного самоуправления и в сети Интернет (по согласованию) и в печатных изданиях   не позднее, чем  за 20 дней до даты окончания срока  подачи заявок.  Протоколы заседаний по результатам рассмотрения  заявок не могут быть опубликованы  до окончания  срока подачи заявок. Данный пункт  нуждается в корректировке.

Согласно пункту 4 Порядка под лотом понимаются отдельные  виды работ   в многоквартирном доме, включенном в Программу, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, в конкурсной документации отдельно указывается предмет, максимальная цена, сроки и иные условия выполнения работ».

Однако, в примерной конкурсной документации (приложения 1 и 2 к Порядку)  разработчиком сроки  выполнения работ не учтены, тем самым, заказчик при разработке конкурсной документации руководствуется Порядком,   который не соответствует действующему законодательству.  Результатом  отсутствия  в конкурсной документации требования заказчика к срокам выполнения работ может являться  ограничение участия   хозяйствующих субъектов в открытом конкурсе, что является нарушением   статьи 15 закона о защите конкуренции, предусматривающей запрет на ограничение конкуренции.

Согласно п.12.3 Порядка, документы представляемые участниками  открытого конкурса, должны содержать,  в том числе,  информацию о наличии (отсутствии) иных заключенных договоров на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов.   

В соответствии с п.3.3  Положения о конкурсной комиссии (приложение №1 к Порядку) Комиссия  выносит решение об отклонении заявки в случае, в том числе, неисполнения претендентом ранее заключенных договорных отношений в рамках муниципальных контрактов в части качества  и сроков выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, однако  п.2.6 Примерной конкурсной документации  установлено требование,  согласно которому  для участия в открытом конкурсе допускаются  участники  у которых  отсутствуют иные заключенные  договоры на выполнение  капитального ремонта многоквартирных домов.

Пункт 3.3 Положения о проведении конкурса  и пункт 2.6 Порядка имеют различное значение и не вытекают один из другого.

Кроме того, наличие  других заключенных контрактов (п.2.6 Порядка)  и неисполнения претендентом ранее заключенных договорных отношений в рамках муниципальных контрактов в части качества  и сроков выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (п.3.3.Положения) не свидетельствует о включении данных хозяйствующих субъектов в Реестр», а требование   отсутствия таких заключенных контрактов ограничивает конкуренцию и является препятствованием к участию в открытом конкурсе, а также  в  осуществлении  деятельности хозяйствующим субъектом, в частности ООО «ПСК «Гарант».

На заседании Комиссии представитель Кабинета Министров  Чувашской Республики сообщила, что  Республиканская адресная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» на 2011 год, утвержденная Постановлением  Кабинета Министров Чувашской  Республики от 21.07.2011 №283 разработана  в соответствии с  Федеральным законом «О Фонде  содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными решением правления государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 10 февраля 2011 г., и  направлена на создание  благоприятных и безопасных условий проживания граждан и активизацию работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Иные условия, не установленные  Методическими рекомендациями, при разработке  в  Порядок  не включались.

Вместе с тем, подтверждения о соответствии разработанного Порядка вышеуказанным  Методическим рекомендациям не представлено. Письмом  от 08.12.2011 № 16/1-2-14044 Министерство градостроительства и развития  общественной инфраструктуры (действующее по поручению Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.11.2011 № 403-р) сообщило, что в Чувашскую Республику  Методические рекомендации по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденные Правлением Государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 10.02.2011  и согласованные с Министерством регионального развития Российской Федерации в Чувашскую Республику не поступали.

Согласно Решению Государственной корпорации «Фонд содействия  реформированию ЖКХ» от 5 октября 2010 г., протокол N 194 настоящие методические рекомендации разработаны в целях обеспечения единого методологического подхода при привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - привлечение подрядных организаций), и подготовке договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, заключаемых с победителями открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций. В соответствии с методическими рекомендациями процедуры привлечения подрядных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и основываются на принципах прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями, а также ответственности субъекта Российской Федерации, местной (муниципальной) администрации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо выбранной собственниками помещений управляющей организации за результаты выбора подрядной организации.

Привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытых конкурсов. Дополнительно по решению субъекта Российской Федерации привлечение подрядных организаций может осуществляться посредством проведения аукционов в электронной форме.

Вышеуказанные  методические рекомендации разработаны для применения субъектами Российской Федерации при подготовке субъектами Российской Федерации нормативно-правовых актов и распорядительных документов, регулирующих порядок привлечения подрядных организаций, а также для подготовки примерных форм договоров подряда с победителями открытых конкурсов.

При анализе  методических рекомендаций  по привлечению подрядных организаций  для выполнения  работ  по капитальному  ремонту многоквартирных домов, на  руководство которыми ссылается Кабинет Министров ЧР при разработке Республиканской адресной программы  «Капитальный ремонт  многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики на 2011 г. и Порядка привлечения  товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками  помещений в многоквартирном  доме управляющей организацией подрядных организаций  для выполнения  работ по капитальному ремонту многоквартирного дома выявлено, что в самих методических рекомендациях отсутствует требование (п.2.6 Положения),     согласно которому  для участия в открытом конкурсе допускаются  участники,   у которых  отсутствуют иные заключенные  договоры на выполнение  капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии с Методическими рекомендациями по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному  ремонту многоквартирных домов  с использованием средств, предоставляемых в соответствии  с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформирования ЖКХ», для участия в конкурсе допускаются участники, соответствующие в том числе следующим требованиям:  (п.2.4) отсутствие участника  в реестре недобросовестных поставщиков.  

Следовательно,  Кабинет Министров Чувашской Республики необоснованно установил данное требование, ограничивающее участие в конкурсе на проведение капитального ремонта  других хозяйствующих субъектов,  имеющих  заключенные договоры на  проведение ремонта.

В соответствии с ч.1 статьи 15 Федерального закона  135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» органам государственной власти  субъектов Российской Федерации  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, утвердив  Постановлением № 283 от 21.07.2011, Республиканскую адресную программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» на 2011 г. и  Порядок привлечения товариществом  собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений  в многоквартирном  доме управляющей  организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с Приложениями,  содержание которых ограничивает участие хозяйствующих  субъектов в конкурсах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, Кабинет Министров Чувашской Республики устранил (ограничил)  конкуренцию на данном товарном рынке, что противоречит антимонопольному законодательству и является нарушением  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с тем, что действие  Республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории  Чувашской Республики» заканчивается по истечению 2011 года, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  части 1 статьи 49, статьи  50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия

решила:

1. Признать Кабинет Министров Чувашской Республики нарушившим ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны