Решение №НВ/643/20 Жалоба признана необоснованной. от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/10/18.1-59/2020

 

г. Чебоксары                                                                                  31 января  2020 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 января  2020 года.

Решение изготовлено в полном объёме  31 января 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

 

«…»

«…»

«…»                                                                    

 

при присутствии организатора торгов – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;

- «…», по доверенности;

- «…», по доверенности;

при присутствии представителя заявителя «…»;

- «…»,  по доверенности,

 

рассмотрев жалобу жалоба «…» (вх. от 24.01.2020 № 589/20) на действия организатора торгов – Администрацию Марино-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского  района при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности (изв. № 061219/0068395/01, https://torgi.gov.ru/allLotsSearch/notificationView.html?notificationId=39675748&lotId=39676083&prevPageN=1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба «…» (вх. от 24.01.2020 № 589/20) на действия организатора торгов – Администрацию Марино-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского  района при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности (изв. № 061219/0068395/01, https://torgi.gov.ru/allLotsSearch/notificationView.html?notificationId=39675748&lotId=39676083&prevPageN=1).

В своей жалобе заявитель сообщает, что организатором торгов нарушены:

- организатором торгов нарушены требования п. 4 части 21 ст. 39.11 ЗК РФ не указав надлежаще описание местоположений границ каждого земельного участка, выставленного на торги;

- в извещении о проведении торгов № 061219/0068395/01 не отражает никакой информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, сроке подключения и плате за подключение - извещение о проведение аукциона не содержит точного описания земельных участков;

- протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не был подписан организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и не был размещен на официальном сайте торгов не позднее, чем на следующий день после дня подписания протокола;

- организатором аукциона нарушен принцип состязательности между участниками аукциона в рамках шага аукциона, ценовые предложения другого участника аукциона были сделаны без учета шага аукциона.

 

На основании вышеизложенного, просит приостановить заключение договора.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно статьям 39.3 ЗК РФ, 39.6 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением закрытого перечня случаев, установленных данными статьями.

Статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ введен единый порядок, используемый при предоставлении земельных участков на торгах вне зависимости от целей предоставления таких земельных участков.

Статьей 39.3 ЗК РФ предусмотрены случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов. При этом, данной статьей предусмотрено, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением десяти случаев, изложенных в пункте 2 статьи 39.3 ЗК РФ.

Таким образом, любые действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи и аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса.

Частью 22 статьи 39.11 Земельного кодекса обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Приказом Министерства связи и массовых документаций Российской Федерации от 3 июня 2015 г. № 195 «Об утверждении регламента официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru» утверждён  Регламент официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее – Регламент).

Согласно утвержденному Регламенту сайт www.torgi.gov.ru является официальным сайтом при размещении информации об организации и проведении торгов.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса).

 

Администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на основании по­становления от 05.12.2019 года № 902 «О проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности» проводится аукцион, открытый по составу и по форме подачи предложений о цене, по продаже права на заключение договора аренды сроком на 15 лет следующих земельных участков:

- Лот №1, земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – сельскохозяйственное использование, местоположение: Чувашская Республика, р-н Мариинско-Посадский, с/пос. Первочурашевское, кадастровый № 21:16:141704:239 , площадью 30037 кв.м.; вид права – государственная неразграниченная собственность;

Лот №2, земельный участок из категории земель населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства, местоположение: Чувашская Республика, р-н Мариинско-Посадский, с/пос. Эльбарусовское, д. Эльбарусово, кадастровый № 21:16:160306:267, площадью 2602 кв.м.; вид права – государственная неразграниченная собственность;

Аукцион назначен на 15 января 2020 года в 11 час. 00 мин. по московскому времени в администрации Мариинско-Посадского района расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, д. 47, каб.311.

Шаг аукциона установлен - 3% от начальной цены, размер задатка – 100% от начальной цены земельного участка.

Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену.

Организатором торгов определить администрацию Мариинско - Посадского района Чувашской Республики.

 

Извещение о проведении торгов изв. № 061219/0068395/01 было размещено 06.12.2019 г. организатором аукциона на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru/allLotsSearch/notificationView.html?notificationId=39675748&lotId=39676083&prevPageN=1 и на официальном сайте администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики http://marpos.cap.ru/news/2019/12/06/izveschenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-po-pro, к которому приложены оцифрованные копии документов, в том числе постановление администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 05.12.2019 за № 902 «О проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности».

 

  1. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике по 2 земельным участкам опубликованные на сайте torgi.gov.ru:

- лот 1 https://torgi.gov.ru/resources/org.apache.wicket.Application/downloadableResource?class=Document&id=39676398;

- лот 2 https://torgi.gov.ru/resources/org.apache.wicket.Application/downloadableResource?class=Document&id=39676403;

указаны сведения об основных характеристиках земельного участка, указана категория земель, вид разрешённого использования, также имеется план (чертёж, схема) земельного участка, описание местоположения границ земельного участка, а также сведения о характерных точках границы земельного участка. Данный документ находится в открытом доступе для ознакомления с земельными усадками выставленных на торги администрацией  Мариинско-Посадского района Чувашской Республики , по всем земельным участкам по 2 лотам границы установлены и согласованы в соответствии с требованиями земельного законодательства.

            Таким образом, нарушения по указанным обоснованиям не имеются.

 

  1. Согласно пункта 4 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории.

            Согласно выписки ЕГРН по лоту 1 данный земельный участок относится категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, а вид разрешённого использования: сельскохозяйственного использования, в данном случае  получение технических условий не требуется, так как участок относиться для сельскохозяйственного использования и не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Таким образом, нарушения по указанным обоснованиям не имеются.

  1. Согласно части 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее, чем на следующий день после дня подписания протокола.

Протокол рассмотрения заявок, поступивших на участие в открытом аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности, расположенного на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 13.01.2020 года, опубликован на сайте администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики 14.01.2020 года http://marpos.cap.ru/news/2020/01/14/protokol-rassmotreniya-zayavok-postupivshih-na-uch.

Итоги открытого аукциона от 15.01.2020 по продаже права на заключение договора аренды земельных участков опубликованы на сайте администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики 16.01.2020 года http://marpos.cap.ru/news/2020/01/16/itogi-otkritogo-aukciona-15012020-po-prodazhe-prav, согласно которому:

- лот №1 - земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым № 21:16:141704:239, площадью 30037 кв.м. (3,0037 га), расположенный по адресу: Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, Первочурашевское сельское поселение (разрешенное использование – сельскохозяйственное использование).

ЁСумма задатка (начальная цена годового размера арендной платы) – 1 384 (Одна тысяча триста восемьдесят четыре) рубля 70 копеек. Срок аренды 15 лет.

Подано три заявки от участников:

- под № 1 – «…»;

- под № 2 – «…»;

- под № 3 – «…».

Победителем аукциона признан участник № 2 – «…».

Итоговая сумма годовой арендной платы составила – 300 015 (Триста тысяч пятнадцать) рубль 76 копеек.

Лот № 2 - земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым № 21:16:160306:267, площадью 2 602 кв.м. (0,2602 га), расположенный по адресу: Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, Эльбарусовское сельское поселение, д. Эльбарусово (разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства).

Сумма задатка (начальная цена годового размера арендной платы) – 3 070 (Три тысячи семьдесят) рублей 00 копеек. Срок аренды 15 лет.

По лоту№ 2 заявок не поступало.

В соответствии пункта 7.13 извещения о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности, аукцион проводится в указанном в извещении о проведении аукциона месте, в соответствующие день и час. В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей. Участники аукциона (их представители) должны заблаговременно прибыть по адресу проведения аукциона. Организатор аукциона перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей) в журнале регистрации участников аукциона.

Победителем признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок.

            Таким образом, администрация Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, опубликовала на официальном сайте администрации итоги аукциона 16.01.2020 года, те самым не нарушив сроки размещения, согласно части 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, также пунктом 7.13 извещения о проведении аукциона установлена процедура проведения аукциона, порядок проведения торгов аукционистом озвучен участникам аукциона.

Таким образом, нарушения по указанным обоснованиям не имеются.

 

  1. По доводам организатором аукциона нарушен принцип состязательности между участниками аукциона в рамках шага аукциона, ценовые предложения другого участника аукциона были сделаны без учета шага аукциона.

В протоколе по лоту № 1 от 15.01.2020 года хода аукциона, открытого по составу  участников и по форме подачи предложений о цене по аренде земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, аукционистом указан шаг аукциона по ценовым предложениям, начальная цена – 1384,70 рублей, шаг аукциона – 41,54 рубля, последний шаг аукциона № 7190 цена шага составила 300 015 (Триста тысяч пятнадцать) рубль 76 копеек, предложенная участником № 2 «…», также на данном протоколе имеется подпись «…», о ознакомлении с данным протоколом.

Таким образом, нарушения по указанным обоснованиям не имеются.

 

Таким образом, организатором торгов выполнены все требования   действующего законодательства при проведение открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности, вследствие чего, доводы заявителя  признаются Комиссией Чувашского УФАС России необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу «…» необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «…» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

                                                                                                                                 «…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны