Решение б/н Жалоба признана обоснованной. от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/06/64-1008/2019                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 января 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

при участии в деле:

от уполномоченного органа – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>; <…>;

от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>;

в отсутствие представителя от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Лекс Фарм» , извещены надлежащим образом, причины неявки не известны;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лекс Фарм» (далее – ООО «Лекс Фарм») на действия аукционной комиссии заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (изв. № 0815200000119001246) на поставку цефепима в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.12.2019 обратилось ООО «Лекс Фарм» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (изв. № 0815200000119001246) на поставку цефепима (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Лекс Фарм» указывает, что действия аукционной комиссии  нарушают требования законодательства о контрактной системе, а именно:

- при определении победителя не был применен приказ Минфина России № 126-н от 04.06.2018 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).

На основании вышеизложенного, ООО «Лекс Фарм» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, указав, что участник № 6 ООО «Лекс Фарм» соответствует совокупности всех условий пункта 1.4 Приказа № 126н, и контракт планируется заключить с данным участником.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Уполномоченным органом объявленной закупки является Казённое  учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждения здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Заказчиком объявленной закупки является Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

06.12.2019 в 15 час. 11 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0815200000119001246 о проведении электронного аукциона на поставку цефепима, с начальной (максимальной) ценой контракта 680 790,30 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

На основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно положениям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с данными нормами Закона о контрактной системе приняты Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление № 1289) и Приказ N 126н.

Объектом закупки является поставка Цефепима, входящего в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для медицинского применения на 2019 год, в отношении которых устанавливаются ограничения или условия допуска лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно п. 1 (1) Постановления N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Правительства Российской Федерации N 1289 Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

В пункте 27.1  Информационной карты документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено, что "вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ,  или копии таких документов (Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289):

- копия сертификата о происхождении товара форма СТ-1; 

или

- копия заключения о подтверждении производства промышленной  продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в п. 1.1 Постановления № 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза (утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 № 77), или Правил надлежащей производственной практики (утв. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона № 61-ФЗ), и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Пунктом 25 Информационной карты документации об электронном аукционе требования соответствие участника закупки требованию, установленному ч. 1 и ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ к лицам, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки подтверждается

- наличием действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (с указанием в лицензии «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения»);

или

- наличием действующей лицензии на производство лекарственных средств в случае, если участник закупки является производителем лекарственных средств.

На основании протокола проведения электронного аукциона от 20.12.2020 были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона: ООО «Авенир» (индикационный номер заявки № 5), ООО «Торговый дом «Виал», ООО «Лекстор» (индикационный номер заявки № 1), ООО «Фармцентр» (индикационный номер заявки № 2), ООО «Лекс Фарм» (индикационный номер заявки № 6).

25.12.2019 по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона Аукционной комиссией принято следующее решение:

Заявка участника ООО «Авенир» (индикационный номер заявки № 5) признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации  об электронном аукционе;

Заявка участника ООО «Торговый дом «Виал» (индикационный номер заявки № 4) признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации  об электронном аукционе в силу применения национального режима при осуществлении закупки согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 1289 (участник предлагал «страна происхождения: Индия»;

Заявка участника ООО «Лекстор» (индикационный номер заявки № 1). признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации  об электронном аукционе;

Заявка участника ООО «Фармцентр» (индикационный номер заявки № 2). признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации  об электронном аукционе. Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289  участник закупки не предоставил один из следующих документов: а) сертификат о происхождении товара (форма СТ-1); б) заключение о подтверждении производства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719, при наличии 2 заявок содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются Россия и Республика Беларусь, подтвержденных копиями сертификата о происхождении товара формы СТ-1, и не содержащих предложений о поставке лекарственного препарата одного производителя.

Заявка участника ООО «Лекс Фарм» (индикационный номер заявки № 6) признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации  об электронном аукционе.

Таким образом, 25.12.2019 по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона Аукционной комиссией принято решение об отклонении заявок двух участников ООО «ТД «ВИАЛ» (идентификационный номер <...> ),  ООО «Фармцентр» (идентификационный номер <...> ) в связи с предложением к поставке лекарственного препарата из иностранного государства, что не отвечает требованиям Постановления N 1289.

При этом заявки ООО «Авенир», ООО «Лекстор», ООО «Лекс Фарм» признаны соответствующими положениям законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе, поскольку в указанных заявках предложен к поставке товар из стран ЕАЭС.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО «Лекс Фарм» содержит предложение о поставке лекарственного препарата с МНН "Цефепим" (производитель ОАО «Синтез»), все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории Российской Федерации, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств, что подтверждается сертификатом № 9121000005 от 25.02.2019.

При этом вторая часть заявок ООО «Авенир» (индикационный номер заявки № 5), ООО «Лекстор» (индикационный номер заявки № 1) не содержит предложение о поставке лекарственного препарата МНН «Цефепим» все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций осуществляются на территории Российской Федерации (предложение ООО «Авенир – Китай, предложение ООО «Лекстор» - Китай).

В соответствии с подпунктом 1.4 Приказа N 126н установлено, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 20.12.2019 ценовое предложение участника закупки ООО "Лекс Фарм" составляет 651 500,00 рублей, что не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта, поданное участником ООО "Авенир" (592 287,60 рублей).

Следовательно, имеются все условия для применения пункта 1.4 Приказа N 126н.

Согласно положениям статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, определяет победителя электронного аукциона.

Согласно пункту 7 Протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.12.2019 № 0815200000119001246 Аукционной комиссией победителем признано ООО «Авенир», в то же время преимущества, предусмотренные Приказом N 126н, Аукционной комиссией заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики применены не были.

Таким образом, довод Заявителя обоснован, и Аукционной комиссией при рассмотрении и оценки вторых частей заявок участнику, предложившему российский лекарственный препарат, все стадии производства которого расположены на территории государств - членов Евразийского экономического союза, должны быть предоставлены преимущества, предусмотренные пунктом 1.4 Приказа N 126н.

На основании вышеизложенного, в действиях Аукционной комиссии -  заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики имеется нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод является обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Лекс Фарм» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лекс Фарм» на действия аукционной комиссии заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на поставку цефепима (изв. № 0815200000119001246) обоснованной;
  2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченному органу Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>  

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны