Решение №06-04/7587 Жалоба признана обоснованной в части. от 24 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройресурс»

 

Дело № 021/06/64-725/2019                                                                       г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 октября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от заказчика – администрации Красноармейского района Чувашской Республики – <…>

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее – ООО «Стройресурс») на положения аукционной документации Заказчика –  администрации Красноармейского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, вне границ населенных пунктов в границах Красноармейского района Чувашской Республики в 2020-2021 годах, 4 группа (изв. № 0115300022519000037) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.10.2019 обратилось ООО «Стройресурс» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика –  администрации Красноармейского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, вне границ населенных пунктов в границах Красноармейского района Чувашской Республики в 2020-2021 годах, 4 группа (изв. № 0115300022519000037) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройресурс» указывает, что аукционная документация нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно:

- пункт 8.3.4 проекта контракта устанавливает ответственность в виде пени, которая рассчитывается от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

-  пункт 2.2 проекта контракта содержит условие, не позволяющее сделать однозначный вывод о порядке и сроках оплаты работ;

- в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации.

На основании вышеизложенного, ООО «Стройресурс» просит приостановить размещение закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.

ООО «Стройресурс», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является администрация Красноармейского района Чувашской Республики.

11.10.2019 в 16 час. 08 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300022519000037 о проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, вне границ населенных пунктов в границах Красноармейского района Чувашской Республики в 2020-2021 годах, 4 группа, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 225 144, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

По доводу Заявителя о том, что пункт 8.3.4 проекта контракта устанавливает ответственность в виде пени, которая рассчитывается от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, Комиссия приходит к следующему выводу.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Проект муниципального контракта содержится в разделе V документации об электронном аукционе.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Пунктом 8.3.4 проекта контракта установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.

Таким образом, порядок начисления пени, указанный в пункте 8.3.4 проекта контракта, не соответствует положениям части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Относительно довода Заявителя о том, что пункт 2.2 проекта контракта содержит условие, не позволяющее сделать однозначный вывод о порядке и сроках оплаты работ, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 2.2 Проекта контракта установлено, что «Финансирование выполненных работ по настоящему контракту осуществляется за счет средств поступивших в бюджет Красноармейского района из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме ________________________________________, и за счет средств местного бюджета  Красноармейского района Чувашской Республики в сумме _________________________________.

Оплата производится в безналичном  порядке путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте расчетный счет Подрядчика,  на основании акта выполненных работ, подписанных сторонами,  в пределах лимита бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, по мере выделения средств из республиканского бюджета Чувашской Республики и по мере поступления денежных средств на лицевой счет Заказчика в течение 15  (пятнадцати) рабочих дней»

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Использование в проекте контракта формулировки «по мере выделения денежных средств из республиканского бюджета» не является календарной датой, истечением периода времени или же событием, которое должно неизбежно наступить.

Из этого следует, что использование подобной формулировки является двусмысленным, а данное обстоятельство образует нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

По доводу заявителя о неверном установлении срока окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе, Комиссия установила следующее.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, срок окончания подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации составляет не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

При этом положения части 1 статьи 194 ГК РФ устанавливают, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0115300022519000037, установлена дата и время окончания подачи заявок - 21.10.2019 в 10 час. 30 мин.

Согласно пункту 19.1 Информационной карты документации электронного аукциона установлено, что начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе: с даты размещения извещения и документации в единой информационной системе (на официальном сайте) до 17.10.2019 (23:59).

Следовательно, дата окончания подачи запросов на разъяснение положений аукционной документации и дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации, установленные пунктом 19.1 Информационной карты, соответствуют положениям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в связи с чем данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Стройресурс» обоснованной в части доводов об установлении ответственности в виде пени, которая рассчитывается от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, о включении в Проект контракта формулировки «по мере выделения денежных средств из республиканского бюджета», а в действиях заказчика, нарушение частей 7, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Одновременно Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на положения аукционной документации Заказчика – администрации Красноармейского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, вне границ населенных пунктов в границах Красноармейского района Чувашской Республики в 2020-2021 годах, 4 группа (изв. № 0115300022519000037) обоснованной в части доводов об установлении ответственности в виде пени, которая рассчитывается от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, о включении в Проект контракта формулировки «по мере выделения денежных средств из республиканского бюджета».
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации Красноармейского района Чувашской Республики нарушение частей 7, 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику – администрации Красноармейского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны