Решение №1367 Жалоба признана необоснованной. от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КС-Строй»

 

Дело № 021/06/64-167/2020                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<………>

в присутствии представителя заказчика – администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, <………>.

в отсутствие ООО «КС-Строй», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, 

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на положения аукционной документации Заказчика - администрации Чебоксарского района Чувашской Республики (далее – Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.02.2020 обратилось ООО «КС-Строй» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт участка а/д "Чебоксары-Сурское"-Ишаки-Малдыкасы" (изв. № 0115300002220000015).      

В жалобе заявитель сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- условие об обеспечении исполнения контракта, содержащееся в пункте 1.1 раздела 10 Информационной карты, не соответствует положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;

- требования к форс-мажорным обстоятельствам в Проекте контракта.

На основании вышеизложенного, ООО «КС-Строй» просит признать жалобу обоснованной, провести проверку аукционной документации, обязать Заказчика внести в аукционную документацию соответствующие изменения.

ООО «КС-Строй», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседании Комиссии не обеспечило.    

Представитель заказчика с доводом жалобы по требованию к обеспечению исполнения контракта в пункте 1.1 раздела 10 Информационной карты  согласился, пояснив, что допущенная опечатка в виде указания, что срок действия банковской гарантии не должен превышать «срок действия контракта» не менее чем на один месяц, не приводит к ограничению количества участников закупки и не повлияет на выбор определения победителя закупки. Просил признать жалобу необоснованной.   

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

10.02.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300002220000015 о проведении электронного аукциона на ремонт участка а/д "Чебоксары-Сурское"-Ишаки-Малдыкасы", с начальной (максимальной) ценой контракта 14 545 514,53 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.     

Относительно довода заявителя о том, что условие об обеспечении исполнения контракта, содержащееся в пункте 1.1 раздела 10 Информационной карты, не соответствует положениям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено требование к банковской гарантии и ее содержанию, а именно: банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать следующую информацию:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1.1 раздела 10 Информационной карты аукционной документации установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При рассмотрении дела, представитель заказчика пояснил, что в требовании к обеспечению исполнения контракта в пункте 1.1 раздела 10 Информационной карты  допущена техническая, вместо указания «срок действия банковской гарантии не должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц» прописано что «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Кроме того, гарантийные обязательства по контракту установлены разделом 8 Проекта контракта.

Так, пунктом 8.5 Проекта контракта аукционной документации указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц.

Учитывая вышеизложенное, срок действия банковской гарантии, установленный заказчиком в пункте 8. 5 Проекта контракта, соответствует части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

При этом, Комиссия отмечает, что допущенная Заказчиком техническая ошибка в пункте 1.1 раздела 10 Информационной карты аукционной документации не влияет на выбор определения победителя закупки, поскольку требования к действиям банковской гарантии указаны в Проекте контракта аукционной документации в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.

Относительно довода о форс-мажорных обстоятельствах, указанных в разделе 10 Проекта контракта, Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на положения аукционной документации заказчика - администрации Чебоксарского района Чувашской Республики  при проведении электронного аукциона на ремонт участка а/д "Чебоксары-Сурское"-Ишаки-Малдыкасы" (изв. № 0115300002220000015) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                 <………>

 

Члены Комиссии                                                                                      <………>

 

                       

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны