Решение №НВ/8319/19 Жалоба признана обоснованной в части. от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройресурс»

 

Дело № 021/06/64-837/2019                                                                    г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – Администрации Яльчикского района Чувашской Республики <…>,

уполномоченного учреждения – Муниципального казенного учреждения «Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики» <…>

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее – ООО «Стройресурс») на положения аукционной документации заказчика Администрации Яльчикского района Чувашской Республики на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Яльчикском районе Чувашской Республики на 2020-2021 годы. (изв. № 0315300087119000075)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.11.2019 обратилось ООО «Стройресурс» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Администрации Яльчикского района Чувашской Республики, на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Яльчикском районе Чувашской Республики на 2020-2021 годы (изв. № 0315300087119000075) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройресурс» указывает, что аукционная документация нарушает требования законодательства о контрактной системе, а именно:

-  Заказчик неправомерно установил в аукционной документации ограничение, согласно которому к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 427 627,00 руб.

- заказчиком не установлены дополнительные требования к наличию опыта работы связанного с предметом контракта и деловой репутации к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015  № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее-Постановление № 99)

На основании вышеизложенного, ООО «Стройресурс» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Стройресурс», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы согласились частично, что указав по первому доводу жалобы  была допущена техническая ошибка; с доводами, изложенными во второй части жалобы не согласны, указав, что дополнительные требования к участникам закупки указаны в соответствии  с Постановлением № 99.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Администрация Яльчикского района Чувашской Республики.

12 ноября 2019 в 16 час. 35 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0315300087119000075 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Яльчикском районе Чувашской Республики на 2020-2021 годы., с начальной (максимальной) ценой контракта 24 427 627,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода заявителя о том, что Заказчик неправомерно установил в аукционной документации ограничение, согласно которому к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В пункте 7.2 информационной карты  документации об аукционе в электронной форме установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона 44-ФЗ.

Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 427 627,00 руб.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение пункт 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод является обоснованным.

По доводу заявителя о том, что заказчиком не установлены дополнительные требования к наличию опыта работы связанного с предметом контракта и деловой репутации к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015  № 99, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Объектом объявленной закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Яльчикском районе Чувашской Республики на 2020-2021 годы.

В пункте 9.3 Раздела 1 информационной карты  документации об аукционе в электронной форме указаны дополнительные требования к участникам закупки:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ или Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта(договора) должна составлять не менее 20% Н(М)ЦК(цены лота), на право заключить который проводится закупка.

- подтверждающие документы: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, кап.ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта(договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ, на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N402-ФЗ, и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (кроме случая, когда застройщик является лицом, осуществляющим строительство).Указанный документ(-ы) должен быть подписан(-ы) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта кап.строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта кап.строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

- электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона № 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно пункту 2 (3) Приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» при проведение закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие таким требованиям являются: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Как видно из пункта 9.3 Раздела 1 информационной карты  документации об аукционе в электронной форме заказчик установил дополнительные требования к наличию опыта работы связанного с предметом контракта и деловой репутации к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015  № 99.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих, не установления заказчиком, дополнительных требований к участникам закупки не  представил, в связи с чем, вышеуказанный довод не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройресурс» обоснованной в части неправомерно установленного в аукционной документации ограничения, согласно которому к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В действиях заказчика комиссия признает нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на положения аукционной документации заказчика Администрации Яльчикского района Чувашской Республики на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Яльчикском районе Чувашской Республики на 2020-2021 годы (изв. № 0315300087119000075) обоснованной в части неправомерно установленного в аукционной документации ограничения, согласно которому к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
  2. Признать в действиях заказчика – Администрации Яльчикского района Чувашской Республики  нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику - Администрации Яльчикского района Чувашской Республики  и уполномоченному органу - Муниципальному казенному учреждению «Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <>

 

Члены Комиссии                                                                            <>

 

          <>  

Связанные организации

Связанные организации не указаны