Решение №НВ/118/22 Решение №021-07-3-1371-2021 от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №021-07-3-1371-2021





ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АУРАТ-ВВ" 150030, ОБЛАСТЬ ЯРОСЛАВСКАЯ, ГОРОД ЯРОСЛАВЛЬ, ПРОСПЕКТ МОСКОВСКИЙ, ДОМ 93 aurat_vv@mail.ru Публичное Акционерное Общество «Т Плюс» 428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, д. 4. chv-info@tplusgroup.ru, info@tplusgroup.ru, Natalya.Shalaeva@tplusgrou


РЕШЕНИЕ

Дело № 021/07/3-1371/2021

г. Чебоксары


Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2022 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:

Винокуровой Н.Ю.– заместителя руководителя Управления (председатель Комиссии);

Гогиной Е.С. – заместителя начальника отдела контроля закупок (член Комиссии);

Морозовой Е.А. – специалиста – эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);

при участии представителей:

от заказчика – ПАО «Т Плюс» (далее – Заказчик) – Логиновских П.И., представителя по доверенности от 14.12.2021,

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Аурат-ВВ» (далее – ООО «Аурат-ВВ», Заявитель) - Болонкиной Я.Н., представителя по доверенности от 10.01.2022,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Аурат-ВВ» на действия комиссии заказчика – ПАО «Т Плюс» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку алюминия сульфата технического 1 квартал для нужд Филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» (извещение № 32110808040), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:


В Чувашское УФАС России 28.12.2021 обратилось ООО «Аурат-ВВ» с жалобой на действия комиссии заказчика – ПАО «Т Плюс» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку алюминия сульфата технического 1 квартал для нужд Филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» (извещение № 32110808040).

В жалобе заявитель сообщает, что комиссией была произведена некорректная оценка заявки ООО «Аурат-ВВ», в связи с чем Общество, просит повторно рассмотреть заявки участников с соблюдением действующего законодательства.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса предложений в электронной форме не признал, указав на необоснованность доводов заявителя.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке ПАО «Т Плюс», утвержденным Решением Совета директоров ПАО «Т Плюс» (протокол от 11.06.2021 №102).

Заказчиком - ПАО «Т Плюс» 11.11.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о запросе предложений в электронной форме на поставку алюминия сульфата технического 1 квартал для нужд Филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» (извещение № 32110808040), с начальной (максимальной) ценой договора 2 660 000,00 рублей.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные положением о закупке.

Рассмотрение и оценка заявки на участие в открытом запросе предложений производится согласно п. 5.7. Инструкции по проведению закупочных процедур (Приложение 2 к Положению о закупках, далее - Инструкция).

Согласно п. 5.7.11. Инструкции оценка заявок производится согласно конкретным критериям, включенным в закупочную документацию, по документам и сведениям, представленным участниками в заявках соответственно предмету оценки по каждому критерию, и значимости критериев (весовых коэффициентов).

Указанные критерии применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемой ими продукции, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 4.8.3.3 закупочной документации оценка заявок производится согласно критериям, указанным Приложении 3.

Критерии оценки и весовые коэффициенты:


Критерий


Подкритерий

первого уровня


Подкритерий

второго уровня


Весовой коэффициент критерия


Весовой коэффициент подкритерия первого уровня


Весовой коэффициент подкритерия второго уровня


1.

Коммерческие условия заявки



1



1.1


Стоимость заявки




0,8


1.2


Условия оплаты



0,2



При оценке заявок участников используется четырехбалльная шкала.

Оценка по каждому подкритерию определяется путем произведения выставленных баллов и соответствующих весовых коэффициентов данного подкритерия. Оценка по подкритерию «Прочие финансовые условия предложения» вычисляется путем произведения сумм полученных значений подкритериев второго уровня на весовой коэффициент данного критерия. Итоговая оценка каждой заявки вычисляется путем суммирования полученных значений подкритериев первого уровня.

По подкритерию «Стоимость заявки» оценка производится в соответствии со следующей методикой:

Стоимость заявки, указанная в оферте Участника, подлежит дисконтированию с учетом максимальной отсрочки платежа и ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Дисконтирование производится по следующей формуле:

Стоимость = ∑_(i=0)^n▒Платеж_i/(1+Ставка/ni)^i

Где:

Стоимость – дисконтированная стоимость заявки без НДС;

n – максимальная отсрочка платежа в условиях оплаты;

i - счетный день наступления единовременного платежа;

i - счетный день наступления авансового платежа=0;

Платежi – стоимость предложения (i – не применяется) без НДС;

Ставка – ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

ni – количество счетных месяцев/дней в году.

Балльная оценка каждой заявки по критерию «Стоимость заявки» определяется по следующей формуле:

Ra_i=Стоимость_min/Стоимость_i х 4

Ra_i – баллы, присуждаемые i-му участнику;

Стоимость_min – минимальная дисконтированная стоимость заявки, предложенная Участниками;

Стоимость_i – дисконтированная стоимость заявки i-го участника;

i – участник закупки.

Значения баллов, полученные по данной формуле, округляются до четырех знаков после запятой.

Значения баллов для Подкритерия «Условия оплаты» определяются по четырехбалльной шкале в зависимости от степени соответствия заявки Участника по данному подкритерию требованиям закупочной документации в соответствии со следующей шкалой:


Степень соответствия подкритерию

Баллы

Участником предложено авансирование

1

Оценка не применяется

2

Отсрочка оплаты не соответствует проекту договора

3

Отсрочка оплаты соответствует проекту договора либо предложена на более длительный срок

4


Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что лучшие условия по цене - это не лучшая цена, указанная в заявке участника, а лучшее ее значение с учетом отсрочки оплаты (дисконтирования). Именно поэтому Заказчиком в документации о закупке установлено, что для целей сопоставления стоимость заявки подлежит дисконтированию с учетом графика оплаты, представленного участником, и ставки рефинансирования/ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации.

Комиссия, рассмотрев порядок оценки и сопоставления заявок в части оценки по подкритерию "словия оплаты" установила, что оценке по подкритерию "стоимость заявки" подлежит не ценовое предложение, указанное участником на сайте оператора торговой электронной площадки и в письме о подаче оферты, а дисконтированное (измененное) ценовое предложение в зависимости от периода отсрочки (чем больше отсрочка, тем ниже дисконтированная цена, и тем выше присваиваемый балл).

При этом, в соответствии с пунктом 14 (3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 (далее - Постановление N 1352), при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Пунктами 5.1.29 закупочной документации и договора поставки указано, что при выборе Победителя из числа СМСП устанавливается обязательный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора) не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Таким образом, указанная норма сформулирована императивно и не дает право заказчику заключить договор с субъектом малого и среднего предпринимательства на иных условиях оплаты.

Закупка на право заключения договора на поставку алюминия сульфата технического 1 квартал для нужд Филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» проводится заказчиком, организатором торгов на общих основаниях (в закупке может принять участие любое лицо, соответствующие требованиям закупочной документации в том числе и субъект малого или среднего предпринимательства).

В связи с чем, оценка заявок, в том числе и участников закупки являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, проводится в соответствии с Методикой расчета подкритерия "Стоимость заявки", приведенной в разделе II Приложения N 3 к Закупочной документации, поскольку в соответствии с п. 5.7.11 Положения критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного Комиссией установлено, что указанный подкритерий "Условия оплаты" оценки и сопоставления заявок не препятствуют участникам закупки подать заявки для участия в закупке и стать его победителем, предложив лучшие условия исполнения договора. Неспособность кого-либо из участников в силу каких-либо объективных, не зависящих от Заказчика, обстоятельств конкурировать с другими заявками само по себе не свидетельствует о нарушении Закона о закупках (в том числе из-за сроков оплаты установленных Постановлением 1352).

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии заочная форма заседания № 9175207/10 от 23.12.2021 ООО "Аурат-ВВ" было оценено по всем критериям оценки и сопоставления заявок (в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок (исходя из законодательно установленного 15-дневного срока оплаты), а также в соответствии с утвержденной методикой участнику ООО "Аурат-ВВ" по подкритерию "Стоимость предложения" присвоена оценка "3,1780". С учетом остальных критериев итоговая оценка предложения ООО "Аурат-ВВ" составила 3,9780 баллов (второе место в итоговом ранжире).

Следовательно, указанный довод является необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Аурат-ВВ» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия


РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Аурат-ВВ» на действия комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку алюминия сульфата технического 1 квартал для нужд Филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» (извещение № 32110808040), необоснованной.




Председатель Комиссии Н.Ю. Винокурова


Члены Комиссии Е.С. Гогина

Е.А. Морозова



Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.




2022-160


Связанные организации

ООО "АУРАТ-ВВ"
ИНН 7604155112, ОГРН 1097604005740
ПАО Т Плюс
ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350