Решение №НВ/9206/19 Жалоба признана обоснованной. от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы ИП

Дело № 021/06/67-942/2019 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<......>

заказчика – МБУ ДО "Батыревская ДШИ" Батыревского района Чувашской Республики — <......>

 

индивидуального предпринимателя <......>

и;

рассмотрев жалобу ИП на действия заказчика МБУ ДО "Батыревская ДШИ" Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченного органа МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на ремонт здания детской школы искусств, расположенное по адресу с. Батырево, пр. Ленина, д. 12 (изв. №0315300159219000156),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.12.2019 обратился ИП с жалобой на действия заказчика МБУ ДО "Батыревская ДШИ" Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченного органа МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на ремонт здания детской школы искусств, расположенное по адресу с. Батырево, пр. Ленина, д. 12 (изв. № 0315300159219000156).

В жалобе ИП указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №7 (ИП , так как предлагаемые участником товары по позициям 6 «битумы», 18 «фланцы», 24 «кабель», 36 «фланцы» не соответствуют требованиям Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Приложения 1 к техническому заданию.

ИП считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. по его мнению, заявка соответствует требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок от 10.12.2019 и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника №7 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.12.2019, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

29.11.2019 Заказчиком, Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300159219000156 о проведении электронного аукциона ремонт здания детской школы искусств, расположенное по адресу с. Батырево, пр. Ленина, д. 12 .

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 987 753,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2019  заявка участника №7 (ИП )  признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 7 (ИП ) послужило предоставление по позициям 6 «битумы», 18 «фланцы», 24 «кабель», 36 «фланцы» заявки конкретных показателей товаров, которые не соответствуют требованиям Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Приложения 1 к техническому заданию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению. 

При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Требования к техническим характеристикам материалов установлены в таблице «Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов» Технического задания. В частности, заказчиком установлены следующие требования:

- по позиции 6 «Битумы»: Битумы нефтяные изоляционные БНИ-IV-3, БНИ-IV; БНИ-V. В соответствии с ГОСТ 9812-74 «Битумы нефтяные изоляционные. Технические условия».

  • по позиции 18 требуются фланцы стальные плоские приварные с номинальным диаметром 32; 40, 50 \ 80, мм. Фланцы стальные плоские приварные с номинальный давлением 1,6 МПа и менее 4,0 МПа.

  • по позиции 24 «кабель» требуется кабель силовой с медными жилами с изоляцией и оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не содержащих галогенов. Количество жил 2,3,4;5 номинальное сечение жилы 1,5 мм2, номинальное напряжение 0,66 либо 1 кВ, номинальная толщина изоляции должна быть менее 0,9 мм. ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия».

  • по позиции 36 требуется раствор готовый кладочный цементно-известковый – строительные растворы на минеральных вяжущих, применяемые для каменной кладки из полнотелого кирпича при возведении зданий и сооружений. В зависимости от подвижности растворная смесь должна быть Пк2|Пк3. Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют маркой менее М50 но более М4.

Участник №7 (ИП ) в своей заявке по позиции 6 предложил битум нефтяной изоляционный марки БНИ-V. По позиции 18 предложены фланцы стальные плоские приварные с номинальным диаметром 32 мм, с номинальный давлением 1,6 Мпа.

Позицией 24 предложен кабель с количеством жил 2, номинальное сечение жилы 1,5 мм2, номинальное напряжение 0,66 кВ, номинальная толщина изоляции 0,6 мм.

Позицией 36 указан раствор готовый, в зависимости от подвижности растворная смесь Пк3. Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют маркой М25.

При рассмотрении дела Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее  заполнению

При этом Комиссия отмечает, что положения инструкции должны быть ясными, непротиворечивыми, а также должны исключать возможность неоднозначного их толкования.

В составе аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющаяся приложением № 1 к техническому заданию. Указанная Инструкция утверждена уполномоченным органом.

Согласно Инструкции по заполнению заявки, если в Техническом задании устанавливаются несколько показателей, относящихся к товару, и значения которых перечисляются и сопровождаются буквой «и» или знаками «и», «,» участником закупки должен быть предложен товар, с точно таким же значениями сопровождаемые буквой «и» или знаками «и» и (или) «,».

Если в Техническом задании указаны конкретные значения показателей и значения показателей не сопровождаются словами и знаками «не более», «не менее», «должен», «необходимо», «не выше», «не ниже», «лучше», «не хуже» или их производные, «от», «до», «или», «<», «>», «≥»,«≤» «min», «max», «минимальный», «максимальный», «либо», «;», «\», «/», «|», «<», «>» и т.д., участником закупки должен быть предложен товар, со значениями, заданными в Техническом задании, данные значения показателей не изменяются.

Если показатели указаны через знак «или», «либо», «;», «\», «/», «|» - к в заявке на участие в электронном аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных значений, за исключением случаев, если данные слова (символы) относятся к описанию наименования показателя.

Таким образом, одновременное перечисление материалов через знаки «,», «;» «|\» Инструкции содержат противоречивые требования, не позволяющие однозначно определить порядок заполнения заявки на участие в электронном аукционе. Такие положения инструкции не могут свидетельствовать о надлежащем выполнении Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ИП Обоснованной.

В связи с тем, что аукционная комиссия рассматривает заявки участников на соответствие их требованиям аукционной документации, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики» предписания о пересмотре всех заявок участников аукциона с учетом мотивировочной части решения, а именно без учета неоднозначно трактуемых требований Инструкции по заполнению заявки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП  обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика - МБУ ДО "Батыревская ДШИ" Батыревского района Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на ремонт здания детской школы искусств, расположенное по адресу с. Батырево, пр. Ленина, д. 12 (изв. №0315300159219000156).

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения муниципального образования «Батыревский район Чувашской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии <.....>

Члены Комиссии

 


 

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны