Решение №ВК/5936/21 Решение по делу № 021/06/32-891/2021 от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Ангара»

 

Дело № 021/06/32-891/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики – "..."

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ангара» - "..."

в отсутствие представителей заказчика - Администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственности «Ангара» на положения конкурсной документации заказчика - Администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов Ибресинского городского сельского поселения Чувашской Республики (изв. № 0315300111321000094), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.08.2020 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Ангара» (далее – ООО «Ангара») с жалобой на положения конкурсной документации заказчика - Администрация Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики и уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов Ибресинского городского сельского поселения Чувашской Республики (изв. № 0315300111321000094) (далее – открытый конкурс).

В жалобе ООО «Ангара» сообщает, что документация о закупке сформирована с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку порядком оценки заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлены показатели, которые не могут быть оценены в рамках одного критерия.

На основании изложенного, ООО «Ангара» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

02.08.2021 уполномоченным органом - муниципальным казенным учреждением "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики размещено извещение № 0315300111321000094 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов Ибресинского городского сельского поселения Чувашской Республики.

Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки регламентированы статьей 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе).

В ходе изучения документации о закупке, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, их содержание, значимость и порядок оценки при размещении заказа предусмотрены в приложении 2 к документации о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Комиссией установлено, что в качестве показателей по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» Заказчиком установлены показатели:

- количество заключенных энергосервисных контрактов, предметом которых является оказание услуг (выполнение работ, выполнение мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии, и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил под оценкой понимается процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные и нестоимостные критерии оценки. Так, к нестоимостным критериям оценки относятся:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил).

Подпунктом б) пункта 27 Правил установлено, что показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Таким образом, в случае установления в порядке оценки заявок документации о закупке показателя "Опыт участника закупки" критерия "Квалификация участников закупки", для целей оценки и присвоения баллов в документации о закупке необходимо устанавливать следующие показатели, а именно: наличие опыта реализации энергосервисных контрактов и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов. При этом величина значимости таких показателей должна быть одинаковой.

Аналогичная позиция содержится в письме ФАС России № ИА/80326/2501от 16.09.2021.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что установленные заказчиком показатели по количеству заключенных энергосервисных контрактов, предметом которых является оказание услуг (выполнение работ, выполнение мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии, и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов по критерию оценки «Квалификация участников закупки» не могут быть оценены в рамках одного критерия и должны оцениваться отдельно по каждому показателю.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа усматривается нарушение пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, выразившееся в объединении показателей по исполненным контрактам в один критерий оценки.

Утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Ангара» обоснованной, в действиях уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики признает нарушение пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать уполномоченному учреждению предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ангара» на положения конкурсной документации заказчика - Администрация Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики и уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на цели наружного (уличного) освещения объектов Ибресинского городского сельского поселения Чувашской Республики (изв. № 0315300111321000094) обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Центр финансового и хозяйственного обеспечения" Ибресинского района Чувашской Республики нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2021-6887

 

 

Связанные организации

Ангара ООО
ИНН 1001276860, ОГРН 1131001014660
АДМИНИСТРАЦИЯ ИБРЕСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2105004045, ОГРН 1052133019091
МКУ "ЦЕНТР ФИНАНСОВОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ" ИБРЕСИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2105004310, ОГРН 1052133020961