Решение №НВ/7519/20 Жалоба признана необоснованной. от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Нива и К»

 

Дело № 021/06/67-1038/2020                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 сентября 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Нива и К» <…>, представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нива и К»  (далее – ООО «Нива и К», Общество,  заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Алатыря в муниципальную собственность общей площадью не менее 32,6 кв.м.  (0115300044220000106) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.09.2020 обратилось ООО «Нива и К» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Алатыря в муниципальную собственность общей площадью не менее 32,6 кв.м.  (0115300044220000106) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Общество указывает, что Заявителем подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с представлением информации не соответствующей значениям, установленным в аукционной документации.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку заявка участника полностью соответствует техническому заданию аукционной документации.

Кроме того, Общество сообщает, что пункт 5 Технического задания аукционной документации содержит требование о том, что квартира не должна находиться на последнем этаже  многоквартирного  многоэтажного  дома.  Не допускается приобретение жилого помещения, расположенного в цокольных, полуподвальных этажах, в ветхих, аварийных и деревянных домах, что, по мнению заявителя не соответствует положениям Закона о контрактной системе и ограничивает круг участников закупки.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признала, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики.

08.09.2020 на официальном сайте zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение № 0115300044220000106 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Алатыря в муниципальную собственность общей площадью не менее 32,6 кв.м, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 109 019,40 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2020 №0115300044220000106-1  заявка участника закупки № 1 (ООО «Ника и К») не допущена к участию в электронном аукционе.

Заявка участника № 1 (ООО «Нива и К») отклонена аукционной комиссией заказчика в связи с представлением в заявке информации, не соответствующей требованиям технического задания аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 25.1 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) - указанная информация, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 2.1 Технического задания документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные  характеристики объекта закупки (при необходимости) с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться)  (далее – Техническое задание).

Техническим заданием аукционной документации заказчиком установлено требование, в том числе о том, что квартира не должна находиться на последнем этаже многоквартирного дома.

Комиссией установлено, что ООО «Нива и К» предложено жилое помещение, расположенное в городе Алатырь, ул. Богдана Хмельницкого, д.62А,кв. 15, квартира находится на 3 этаже.

Представителем пояснено, что д. 62А по ул. Богдана Хмельницкого является трёхэтажным, следовательно, заявка ООО «Нива» не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Учитывая, что заявка участника № 1 (ООО «Нива и К») содержала информацию, не соответствующую техническому заданию аукционной документации, следовательно, аукционная комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку ООО «Нива и К».

Довод заявителя о том, что пункт 5 Технического задания аукционной документации содержит требование о том, что квартира не должна находиться на последнем этаже  многоквартирного  многоэтажного  дома.  Не допускается приобретение жилого помещения, расположенного в цокольных, полуподвальных этажах, в ветхих, аварийных и деревянных домах не соответствует положениям Закона о контрактной системе и ограничивает круг участников закупки, Комиссия оставляет без рассмотрения в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок установлены 16.09.2020 в 09 час. 00 мин.

Жалоба ООО «Нива и К» на положения аукционной документации в Чувашское УФАС России поступила 18.09.2020, то есть после установленного срока обжалования – 16.09.2020 в 09 час. 00 мин.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России оставляет данный довод без рассмотрения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Нива и К» необоснованной, а довод заявителя на положения аукционной документации оставляет без рассмотрения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Нива и К»  на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Алатыря в муниципальную собственность общей площадью не менее 32,6 кв.м.  (0115300044220000106) необоснованной;
  2. Довод заявителя на положения аукционной документации Заказчика  при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Алатыря в муниципальную собственность общей площадью не менее 32,6 кв.м. (0115300044220000106) оставить без рассмотрения.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны