Решение №НВ/4207/20 Жалоба признана обоснованной. от 1 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Атлантикпро»
Дело № 021/06/64-601/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
<......>
в присутствии представителя заказчика – Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Красноармейского района Чувашской Республики;
в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Атлантикпро» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на строительство футбольного поля с искусственным покрытием по ул. Механизаторов в с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики (изв. № 0315300097320000003), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 20.05.2020 обратилось ООО «Атлантикпро» с жалобой на положения аукционной документации заказчика на строительство футбольного поля с искусственным покрытием по ул. Механизаторов в с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики (изв. № 0315300097320000003) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Атлантикпро» указывает, что график выполнения работ не содержит условия, указанные в пункте 2.3 Методики, утвержденной приказом Минстроя России от 05.07.2018 N 336/пр.
На основании вышеизложенного, ООО «Атлантикпро» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Красноармейского района Чувашской Республики.
13.05.2020 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300097320000003 о проведении электронного аукциона на строительство футбольного поля с искусственным покрытием по ул. Механизаторов в с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 31 999 610,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.
Частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
С 1 января 2019 года вступил в силу приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Методика).
Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссией установлено, что предметом закупки являются работы по строительству объекта капитального строительства, связи с чем, на данную закупку распространяются требования статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Заказчиком не соблюдено требование статьи 110.2 Закона о контрактной системе, а довод заявителя является обоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Атлантикпро» обоснованной, а в действиях Заказчика признает нарушение статьи 110.2 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на строительство футбольного поля с искусственным покрытием по ул. Механизаторов в с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики (изв. № 0315300097320000003) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Красноармейского района Чувашской Республики нарушение статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3. Выдавать Заказчику - Муниципальной бюджетной организации дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Красноармейского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.
<......>