Решение №НВ/5022/21 Решение №021-06-67-750-2021 от 22 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АвтоСнаб»
Дело № 021/06/67-750/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:
"..."
в присутствие представителя от заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике – Чувашии (далее — заказчик) – "..."
в отсутствии ООО «АвтоСнаб», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу ООО «АвтоСнаб» (далее – ООО «АвтоСнаб», Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение автомобильных пневматических шин (изв. №0115100003821000030) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.07.2021 обратилось ООО «АвтоСнаб» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение автомобильных пневматических шин (изв. №0115100003821000030) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «АвтоСнаб» указывает, что им подана заявка на участие в аукционе. По итогам рассмотрения заявки от 07.07.2021, комиссией принято решение отклонить заявку участника №4 (ООО «АвтоСнаб»), так как участник представил конкретные показатели товара, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Заявитель считает отклонение заявки необоснованным и просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2021 и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, по основаниям изложенным в отзыве, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
28.06.2021 заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100003821000030 о проведении электронного аукциона на приобретение автомобильных пневматических шин, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 344 568,40 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2021 заявка участника №4 (ООО «АвтоСнаб») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 4 послужило то, что участник закупки представил конкретные показатели товара, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией: по п.1 необходима автошины ИН-142БМ с усиленной конструкцией, предложенная участником автошина ИН-142Б-1 этим требованиям несоответствует; п.4 предлагаемая Участником автошина КАМА не соответствует по рисунку протектора имеющимся у Заказчика автошинам Cordiant.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены пунктом 19 Информационной карты документации об электронном аукционе.
В разделе 1 Технического задания документации об аукционе установлено описание объекта закупки и его технические характеристики.
Из анализа заявки участника №4 (ООО «АвтоСнаб») следует, что по позиции 1 участником предложена автошина ИН-142Б-1, а требуемая техническим заданием автошина - ИН-142БМ; по пункту 4 предлагаемая участником автошина КАМА не соответствует по рисунку протектора имеющимся у заказчика автошинам Cordiant.
Кроме того, представителем заказчика пояснено, что заказчику необходимы автошины, которые соответствуют техническому заданию аукционной документации, так как они обладают усиленной конструкцией и производятся из оптимизированной резиновой смеси, что существенно повышает их грузоподъемность, износоустойчивость и надежность. Кроме того, необходимость в таких автошинах выражается потребностью в до укомплектованности пожарных автомобилей Заказчика и обеспечения однотипности с уже имеющимися на данных пожарных автомобилях шин. Данные ограничения установлены Заказчиком в соответствии с п. 5.5 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 No 1090 «О Правилах дорожного движения».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку участника №4 (ООО «АвтоСнаб»), как не соответствующую требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе к участию в аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «АвтоСнаб» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АвтоСнаб» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение автомобильных пневматических шин (изв. №0115100003821000030) необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
"..." |
Члены Комиссии "..."
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
2021-5822