Решение №06-04/4352 Внеплановая проверка. от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

ООО «Гефест»

 

021/06/64-264/2019                                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 июня 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от заказчика –  муниципального бюджетного учреждения культуры «Алатырский краеведческий музей» - <…>

в отсутствие заявителя – ООО «Гефест», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения, направившего ходатайство о рассмотрении обращения без его участия,

рассмотрев обращение ООО «Гефест» о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона на реставрацию объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения "Двухэтажное деревянное здание бывшего городского училища, 1911 г. (изв. № 0315300145219000002) требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии поступило обращение ООО «Гефест» на положения аукционной документации Заказчика – МБУК «Алатырский краеведческий музей» при проведении электронного аукциона на реставрацию объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения "Двухэтажное деревянное здание бывшего городского училища, 1911 г. (изв. № 0315300145219000002)

Заявитель  в своем обращении указывает, что Заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе, поскольку аукционная документация не содержит требований о наличии у участника закупки выписки из реестра членов СРО.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение культуры «Алатырский краеведческий музей».

22.05.2019 в 15 час. 46 мин. Заказчиком  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение                                           № 0315300145219000002 о проведении электронного аукциона на реставрацию объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения "Двухэтажное деревянное здание бывшего городского училища, 1911 г., с начальной (максимальной) ценой контракта 16 043 140, 14руб. Одновременно размещена аукционная документация.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки. При этом пунктом 1 вышеуказанной нормы предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В частности, к таким требованиям относится требование о наличии разрешительных документов: членство в СРО, лицензия и т.д.

Требования к содержанию и составу второй части заявки установлены в пункте 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Объектом данной закупки является реставрация объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения "Двухэтажное деревянное здание бывшего городского училища, 1911 г.

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия) сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Работы по сохранению объекта культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, проводятся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 40 Закона об объектах культурного наследия).

В части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации сказано, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно Акту от 07.07.2018 определения влияния предполагаемых к проведению видов работ на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации (имеется в копии проекта (том 1, книга 1 стр. 19-23), приложенного в составе аукционной документации) предполагаемые к выполнению указанные виды работ не оказывают влияние на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации Российской Федерации. Соответственно, требования Градостроительного кодекса Российской Федерации на работы, являющиеся объектом закупки, не распространяются.

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что установление требования о наличии у участников закупки выписки из реестра членов СРО не требуется, поскольку работы по сохранению объекта культурного наследия, не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителей Заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

По результатам данной проверки признать действия Заказчика - МБУК «Алатырский краеведческий музей» соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на реставрацию объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения "Двухэтажное деревянное здание бывшего городского училища, 1911 г. (изв. № 0315300145219000002).

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                            <…>

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны