Решение №НВ/5008/21 Решение №021-06-67-752-2021 от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ИП Ивановой И.В.

 

Дело № 021/06/67-752/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствие представителей от:

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – заказчик) –  "...",

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - уполномоченный орган) - "...",

в отсутствии индивидуального предпринимателя Ивановой Ирины Владимировны, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу ИП Ивановой И.В. (далее – ИП Иванова И.В., Заявитель) на действия комиссии по закупке на поставку специальных архивных стеллажей для хранения картографических и топографических документов (изв. №0115200001121001338) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.07.2021 обратилась ИП Иванова И.В. с жалобой на действия комиссии по закупке на поставку специальных архивных стеллажей для хранения картографических и топографических документов (изв. №0115200001121001338) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП Иванова И.В. указывает, что ей подана заявка на участие в аукционе. По итогам рассмотрения заявки от 12.07.2021, комиссией принято решение отклонить заявку участника №2 (ИП Иванова И.В.), так как участник представил конкретные показатели товара, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

Заявитель считает отклонение заявки по пункту 6 заявки необоснованным и просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок от 12.07.2021 и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, по основаниям изложенным в отзыве, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

01.07.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121001338 о проведении электронного аукциона на поставку специальных архивных стеллажей для хранения картографических и топографических документов, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 145 600,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2021 заявка участника №2 (ИП Иванова И.В.) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 2 послужило нарушение пп. 10.1, 12.6 раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части, раздела 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе, так как участник закупки представил конкретные показатели товара, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией: - в пункте 6 толщина металла 0,8 мм, требуемое значение - не менее 8 мм; толщина металла для стяжек крестовин 1,5мм, требуемое значение - более 1,5 мм. 2. участник закупки не представил конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке: - в пунктах 1-5 шаг не менее 25 мм.; - в пункте 6 выдерживают равномерную нагрузку более 80 кг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Из инструкции по заполнению заявки следует, что заявка заполняется в соответствии приложением № 1 к Разделу 1 "Техническое задание" Технической части документации об электронном аукционе.

В разделе 1 Технического задания документации об аукционе установлено описание объекта закупки и его технические характеристики.

Из анализа заявки участника №2 (ИП Ивановой И.В.) следует, что в пункте 6 заявки указана толщина металла 0,8 мм, требуемое значение в техническом задании - не менее 8 мм; толщина металла для стяжек крестовин указана 1,5мм, требуемое значение технического задания - более 1,5 мм. Также участник №2 не представил конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке в пунктах 1-5 о шаге (не менее 25 мм.) и в пункте 6 характеристику по нагрузке (более 80 кг.).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку участника №2 (ИП Ивановой И.В.), как не соответствующую требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе к участию в аукционе.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 6 раздела 1 Технического задания аукционной документации установлены требования к комплекту архивных стеллажей с размерами 2500*1000*60, а именно к вертикальным панелям, толщина металла должна быть не менее 8 мм.

При рассмотрении жалобы, представителем заказчика пояснено, что при подготовке технического задания в пункте 6 «Комплект архивных стеллажей с размерами 2500*1000*60» в требованиях к вертикальным панелям «толщина металла должна быть не менее 8 мм» допущена техническая опечатка, вместо 0,8 мм, указано 8 мм.

При определении начальной (максимальной) цены контракта толщина вертикальных панелей указана 0,8 мм.

Учитывая вышеизложенное, установленные Заказчиком характеристики к архивным стеллажам с размерами 2500*1000*60 не позволяют участнику закупки определить, какое значение показателя «толщина металла вертикальных панелей» требуется Заказчику, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение аукционной документации с нарушениями требований законодательства о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Ивановой И.В. необоснованной, а по результатам внеплановой проверке признает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать заказчику предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Ивановой И.В. на действия комиссии по закупке на поставку специальных архивных стеллажей для хранения картографических и топографических документов (изв. №0115200001121001338) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

"..."

 

 

Члены Комиссии                                                                   "..."

 

Е.А. Морозова

  

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

 

2021-5812

 

 

Связанные организации

Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660
Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.
ИНН 2128057011, ОГРН 1042128022078