Решение №CИ/774/21 Жалобы признаны необоснованными. от 8 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                   РЕШЕНИЕ № 021/10/18.1-68/2021

 

г. Чебоксары                                                                                04 февраля  2021 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2021 года.

Решение изготовлено в полном объёме  04 февраля 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России в составе:

 

«…»

при присутствии представителя организатора торгов – администрации Яльчикского района Чувашской Республики:

- «…»., по доверенности от 10.06.2020,

при  отсутствии заявителей:

- «…»

 

 

рассмотрев жалобы «…» на действия организатора торгов – администрацию Яльчикского района Чувашской Республики  при проведении открытого аукциона на заключение договора аренды земельного участка  площадью 3092 кв. м с кадастровым номером 21:25:180312:348 (извещение № 9231220/0421868/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба «…» (вх. Управления от 27.01.2021 №  681-ЭП/21) и  «…» (вх. Управления от 28.01.2021 № 710-ЭП/21) на действия организатора торгов – администрацию Яльчикского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на заключение договора аренды земельного участка  площадью 3092 кв. м с кадастровым номером 21:25:180312:348 (извещение № 9231220/0421868/01).

В своей жалобе заявители сообщают, что организатор торгов в нарушение действующего законодательства незаконно отказал в допуске к участию в торгах.

На основании вышеизложенного, просят признать жалобы обоснованными и выдать организатору торгов предписание.

Представитель организатора торгов нарушения не признал. Просил признать жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно статьям 39.3 ЗК РФ, 39.6 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением закрытого перечня случаев, установленных данными статьями.

Статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ введен единый порядок, используемый при предоставлении земельных участков на торгах вне зависимости от целей предоставления таких земельных участков.

Статьей 39.3 ЗК РФ предусмотрены случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов. При этом, данной статьей предусмотрено, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением десяти случаев, изложенных в пункте 2 статьи 39.3 ЗК РФ.

Таким образом, любые действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи и аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса.

Частью 22 статьи 39.11 Земельного кодекса обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Приказом Министерства связи и массовых документаций Российской Федерации от 3 июня 2015 г. № 195 «Об утверждении регламента официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru» утверждён  Регламент официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее – Регламент).

Согласно утвержденному Регламенту сайт www.torgi.gov.ru является официальным сайтом при размещении информации об организации и проведении торгов.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса).

 

Администрацией Яльчикского района Чувашской республики, 23 декабря 2020 года на сайте totgi.gov.ru опубликовано извещение №231220/0421868/01 о проведении 27 января 2021 года открытого аукциона лот 6 - по продаже права заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов площадью 3092 кв.м, кадастровым номером 21:25:180312:348 местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом.

Участок находится примерно в 260 м, по направлению на запад от ориентира.

Почтовый адрес ориентира: Чувашская Республика - Чувашия, р-н Яльчикский, с/пос. Яльчикское, с. Яльчики, ул.Заводская, дом 1.; разрешенное использование и целевое назначение - для установки передвижной автогазозаправочной станции, для размещения объектов дорожного сервиса в полосах отвода автомобильных дорог; сведения о правах: государственная собственность не разграничена; срок аренды 10 лет; ограничения (обременения права) не зарегистрированы; первоначальная стоимость годового размера арендной платы земельного участка - 96000 руб.; размер задатка - 48000 руб.; «шаг аукциона» - 2880 руб.

Для участи в аукционе по лоту 6 заявки подали:

  •  заявитель «…», заявка соответствует требованиям извещения о проведении аукциона, сумма задатка поступила;
  •  заявитель «…», заявка не соответствует требованиям извещения о проведении аукциона, сумма задатка не поступила;
  •  заявитель «…», в лице представителя «…» по доверенности от 11.02.2019, удостоверенной «…», нотариусом нотариального округа городской округ город Воронеж Воронежской области и зарегистрированной в реестре за номером 36/40-н/36-2019-1-381, сумма задатка поступила.

В доверенности указано, что «…».  уполномочивает «…» «...предоставлять мои интересы и участвовать на аукционах на право заключения договора по приобретению любых объектов недвижимого имущества... с правом предложения цены, поднятия карточки, подписывать протоколы аукциона...», «...подавать заявки на участие в аукционе...».

          Таким образом, «…» имеет полное право подать от моего имени заявку для участия в аукционе;

-   заявитель «…», сумма задатка поступила.

 

Между тем, как указывалось ранее, от заявителя «…» также поступила заявка на представление интересов «…» в аукционе по лоту 6. В извещении о проведении аукциона, в разделе «Порядок приема заявок» отмечено: один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе, заявитель «…» подал заявку на участие в аукционе за себя лично, а также подал заявку на участие в аукционе, являясь представителем заявителя «…»по доверенности от 11.2.2019 для участия в аукционе по лоту 6.

Заявителю «…» до подачи заявок было предложено привести подаваемый пакет документов в соответствие с требованиями аукциона или подать заявку лишь лично за себя. На что был получен отказ, и заявка была принята от заявителя «…»., и от заявителя «…»., о чем имеется запись в журнале регистрации заявок.

 

Таким образом, доводы заявителей  признаются Комиссией Чувашского УФАС России необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобы «…» необоснованными.

 

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы «...» необоснованными.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          «…»  

 

Члены Комиссии                                                                                  «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны